ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206. РЕГУЛИРОВКА ХОЛОСТОГО ХОДА

  Главная      Учебники - Двигатели     Двигатели ЯАЗ-М204, ЯАЗ-М206. Инструкция

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  .. 

 


ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206. РЕГУЛИРОВКА ХОЛОСТОГО ХОДА


После выполнения описанной выше регулировки необходимо пустить двигатель и проверить его работу при минимальном числе оборотов коленчатого вала на холостом ходу; при этом температура воды в верхней части водяной рубашки должна быть около 70° С.

 

 

Если число оборотов коленчатого вала двигателя при установке рычага управления регулятором в положение, соответствующее минимальной подаче, составляет 400—500 в минуту и двигатель работает ровно, производить регулировку холостого хода не требуется.

Если число оборотов коленчатого вала слишком велико или слишком мало, или если двигатель работает неустойчиво, нужно отрегулировать холостой ход (рис. 94) в такой последовательности:

1. Снять колпачок пружин регулятора.

2. Отвернуть контргайку и вывернуть буферный винт так, чтобы он выступал не менее чем на 16 мм из корпуса регулятора.

3. Отвернуть контргайку винта холостого хода (ключом с зевом 12 мм).
4. Отрегулировать винтом 3 число оборотов холостого хода до требуемой величины. Для повышения числа оборотов винт необходимо ввертывать, для понижения — вывертывать. После окончательной регулировки затянуть контргайку.

5. После этой регулировки следует, продолжая работать на холостом ходу, осторожно ввертывать буферный винт до тех пор, пока немного увеличится число оборотов коленчатого вала двигателя (примерно на 20 в минуту). Затем затянуть контргайку буферного винта.

6. Если при попытке отрегулировать холостой ход при числе оборотов коленчатого вала 400—500 в минуту двигатель будет работать неравномерно, ввертывая буферный винт, увеличить число оборотов коленчатого вала. После этого при помощи винта холостого хода установить число оборотов коленчатого вала 400—500 в минуту. Если работа двигателя все-таки будет неустойчива, необходимо добиться ровной работы его, ввертывая буферный винт.

Причинами неустойчивой работы двигателя могут быть значительное заедание в шарнирном сочленении тяги регулятора с рычагом валика реек насос-форсунок, заедание реек насос-форсунок, заедание валика привода реек насос-форсунок в подшипниках, а также заедание стакана пружины холостого хода.

7. Проверить возможность остановки двигателя рычагом управления подачей топлива.

Регулировка максимального числа оборотов коленчатого вала двигателя производится на заводе и дополнительной регулировки во время эксплуатации не требуется.

 

 

 

 

Рис. 94. Регулировка холостого хода:
1 — крышка регулятора; 2— буферный винт; 3 — винт пружины холостого хода; 4 — контргайка; 5 — гайка пружины максимального числа оборотов; 6 — рычаг управления регулятором

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  ..