Уход заключается в смене масла при втором техническом обслуживании и
смене его каждую весну и осень, а также в периодической проверке уровня
масла, который должен совпадать с контрольным отверстием, расположенным
с левой стороны картера. Для нормальной работы коробки передач
рекомендуется применять масло в соответствии с табл. 4 и 5.
Применять универсальную среднеплавкую смазку УС (солидол) в составе
смесей для смазки коробки передач категорически воспрещается.
При низкой температуре окружающего воздуха масло в коробке передач
застывает, что нарушает подачу его в игольчатые подшипники. При
недостаточной смазке подшипники преждевременно изнашиваются. Особенно
сильный износ наблюдается в тех случаях, когда для заправки применяются
сорта масел, не предусмотренные инструкцией.
Для предупреждения преждевременного износа игольчатых подшипников
рекомендуется перед пуском двигателя при температуре окружающей среды
ниже —30° С подогревать коробку передач. Если это невозможно, то на
время длительной остановки двигателя масло из картера надо слить, а
перед пуском двигателя это же масло подогреть и залить в коробку через
отверстие в верхней крышке (до начала вытекания из контрольного
отверстия).
Внутри картера коробки передач есть перегородки, поэтому сливать масло
нужно обязательно через две нижние пробки.
Чтобы переключение передач было плавным и легким и бронзовые кольца
синхронизаторов не изнашивались, необходимо правильно и своевременно
регулировать сцепление.
Если переключение второй, третьей, четвертой и пятой передач стало
затруднительным, следует проверить величину свободного хо-
да педали и отрегулировать сцепление. Когда
сцепление «ведет», синхронизаторы сильно изнашиваются.
При каждой разборке коробки передач необходимо менять смазку в
подшипнике первичного вала (в маховике), как указано в карте смазки
(табл. 5).
При снятии и установке коробки передач надо подвешивать ее или
устанавливать под нее подпорки во избежание перекосов и срыва заклепок
ступицы ведомого диска сцепления.