ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206. ПОВЫШЕННЫЙ РАСХОД МАСЛА

  Главная      Учебники - Двигатели     Двигатели ЯАЗ-М204, ЯАЗ-М206. Инструкция

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  .. 

 

 

ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206. ПОВЫШЕННЫЙ РАСХОД МАСЛА



Если расход смазочного масла превышает 4—5% от расхода топлива, выявить причину увеличения его. Указанный расход масла не может являться нормой для эксплуатационного расхода, так как не включает нормы на профилактическое обслуживание.

Причинами повышенного расхода масла могут быть:

1) утечка масла через различные соединения двигателя;

2) утечка масла через дренажные трубки и вентиляционную трубку регулятора;

3) угар масла вследствие износа поршневых колец, поломки или усадки расширителей маслосъемных колец, износа или задира гильз ци-линдров, деформации усиков стопорных колец поршневых пальцев, загрязнения элементов масляного радиатора, а также по причине наличия на поршнях трещин или прогара.

Причиной большого расхода может быть также повышенный уровень масла в картере.

Следует в первую очередь проверить на прогретом двигателе, нет ли утечки масла через внешние соединения. Особое внимание следует обратить на переднее и заднее уплотнения коленчатого вала двигателя.

Частой причиной течи является ослабление затяжки соединений масляных трубок, идущих к приводу нагнетателя, масляному фильтру тонкой очистки, компрессору тормозной системы и манометру системы смазки, а также неплотная посадка крышки головки блока из-за смятия прокладки или небрежной установки.

Если утечка масла из внешних соединений значительна, ее нужно устранить, после чего дать двигателю проработать не менее 8 часов для выявления расхода масла.

Если утечка масла из внешних соединений значительна, а отработавшие газы имеют синий оттенок, необходимо разобрать двигатель и последовательно проверить возможные причины утечки, начиная с нагнетателя; осмотреть через продувочные окна гильзы цилиндров и поршневые кольца.

Трещины или прогары поршней можно обнаружить по возникновению пульсирующего дымления из вентиляционной трубки.

Прогары в выемке днища вызываются обычно перегревом днища из-за пониженного давления масла в системе смазки или применения масел несоответствующих сортов. В последнем случае на внутренней оребренной поверхности днища происходит значительное отложение кокса. Такие прогары бывают также при плохом распыливании топлива насос-форсунками.

Прогары по краям днища, сопровождаемые обгоранием верхнего пояса поршня, получаются обычно вследствие прорыва раскаленных газов через царапины, образовавшиеся при заедании поршней и задире гильз во время работы с большими нагрузками.

Причиной повышенного выброса масла из вентиляционной трубки регулятора может быть высокое давление картерных газов. Значительно способствует выбросу масла износ втулок коромысел выпускных клапанов и коромысел насос-форсунок, вкладышей промежуточных опор распределительного вала, втулок передних концевых опор распределительного и уравновешивающего валов. При этом отработавшее масло стекает из перечисленных мест по тем же каналам, по которым навстречу маслу выходит картерный газ, что повышает давление в картере, приводит к увеличению количества масла в полости под крышкой головки и увеличивает унос последнего из двигателя через вентиляционную трубку.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  ..