ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206. СЦЕПЛЕНИЕ

  Главная      Учебники - Двигатели     Двигатели ЯАЗ-М204, ЯАЗ-М206. Инструкция

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  .. 

 

 

СЦЕПЛЕНИЕ И КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

 


ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206. СЦЕПЛЕНИЕ


На рис. 95 показано сцепление, устанавливаемое с двигателем ЯАЗ-М206. Сцепление, предназначенное для двигателей ЯАЗ-М204, по конструкции аналогично показанному на рис. 95 и отличается только геометрическими размерами и величиной передаваемого крутящего момента.

Для восстановления нормальной работы сцепления по мере износа накладок ведомого диска конструкцией сцепления предусмотрены две связанные между собой регулировки, а именно:

1) регулировка размера А (рис. 96) между кожухом сцепления и муфтой отжимных рычагов;

2) регулировка зазора В (рис. 96) между выжимным подшипником и муфтой отжимных рычагов.

При увеличении размера А уменьшается усилие нажимной пружины, а, следовательно, уменьшается и величина передаваемого момента.

Регулировку размера А нужно производить на сцеплении, установленном на маховик, в такой последовательности:

1) снять крышку люка картера сцепления;

2) выключить сцепление;

3) проворачивая маховик, отвернуть на пять полных оборотов гайки всех регулировочных шпилек;

4) включить сцепление;

5) проворачивая маховик, снять по одной регулировочной прокладке с каждой шпильки;

6) выключить сцепление;

7) проворачивая маховик, равномерно затянуть гайки на регулировочных шпильках сцепления;

8) включить сцепление и замерить размер А, который должен находиться в пределах 31,5—34,5 мм для сцепления двигателей ЯАЗ-М204 и 31,5—35,5 мм для сцепления двигателей ЯАЗ-М206. Удаление одного ряда регулировочных прокладок уменьшает размер А на 2,8—3,2 мм.

Для контроля регулировки размера А рекомендуется применять специальный шаблон (рис. 97).

 

Размер В должен находиться в пределах 3,2—4,0 мм. Отсутствие этого зазора приводит к выходу из строя выжимного подшипника и усиленной пробуксовке дисков сцепления.

Размер В регулируется изменением длины тяги механизма выключения сцепления.

 

Регулировки размера А и В связаны между собой, и при износе фрикционных накладок сцепления с уменьшением размера В до

1,2 мм необходимо сначала отрегулировать размер А с помощью прокладок, как указано выше, а затем отрегулировать размер В.

 

При замене ведомого диска в сборе нажимной диск сцепления нужно перебрать и отрегулировать с помощью регулировочных прокладок в количестве, необходимом для получения размера А, но не более 8 штук. Эту операцию следует производить на специальном приспособлении или на маховике двигателя.

Выжимной подшипник заполняется специальной смазкой на заводе-изготовителе.

Муфту выключения сцепления смазывают при первом техническом обслуживании (ТО-1) в соответствии с табл. 5 через масленку, расположенную на правой стороне картера сцепления, для чего делают шприцем 3—4 нажима.

Пополнение смазкой выжимного подшипника происходит одновременно со смазкой муфты выключения сцепления. Подшипники вала вилки выключения сцепления заполнять смазкой Ц (табл. 4) через две пресс-масленки при каждом ТО-1.

 

 

 

Рис. 95. Сцепление:
1— маховик двигателя; 2 —нажимной диск; 3 — шпилька нажимного диска, 4 — ведомый диск; 5 и 6 — фрикционные накладки; 7 — ступица ведомого диска; 8 — подшипник; 9 — первичный вал коробки передач; 10 —замковое кольцо; 11—обойма шариков; 12 ~ заклепка ведомого диска; 13 — регулировочные прокладки; 14—гайка; 15 — нажимной рычаг; 16 — шарик; 17 — направляющий палец муфты выжимного подшипника; 18 — выжимной подшипник; 19 —крышка первичного вала коробки передач; 20 — оттяжная пружина выжимного подшипника;
21 — муфта выжимного подшипника; 22муфта нажимных рычагов; 23 — вилка выключения сцепления; 24 — вал вилки выключения сцепления; 25 — нажимная пружина; 25 —фланец кожуха сцепления;
27 — крышка смотрового люка; 28 — упорная шайба; 29 — штифт упорной шайбы отжимной пружины; 30 — отжимная пружина; 31 — кожух сцепления

 

 

 

 

 

 

Рис. 96. Привод выключения сцепления:
1 — педаль сцепления; 2 —гайка; 3 — вилка-кронштейн; 4 — направляющий стержень; 5 — вспомогательная пружина; 6 — вилка пружины; 7 — палец; 8 —«шплинт; 9 и 12 — упорные болты; 10 — стяжной болт; 11 — рычаг валика педали сцепления; 13 — тяга выключения сцепления; 14 — контргайка; 15 — вилка тяги; 16 — палец; 17 — шплинт; 15 —рычаг вала вилки выключения сцепления; 19 — вилка выключения сцепления; 20 — выжимной подшипник; 21 — муфта нажимных рычагов; 22 ~ вспомогательный рычаг валика педали сцепления

 

 

 

 

Рис. 97. Шаблон для контроля размера А сцепления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  ..