ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

  Главная      Учебники - Двигатели     Двигатели ЯАЗ-М204, ЯАЗ-М206. Инструкция

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

 


Двигатели ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206 имеют жидкостное принудительное охлаждение.

В качестве охлаждающей жидкости можно использовать воду или жидкость, замерзающую при низких температурах.

Для эффективной и продолжительной работы двигателя необходимо, чтобы температура охлаждающей жидкости на выходе из головки цилиндров была около 85° С, но не менее 70°С.

При температуре ниже 70° С сгорание топлива ухудшается, в отработанных газах появляется большое количество продуктов неполного сгорания, на стенках гильзы интенсивно конденсируются продукты сгорания, износ гильз и поршневых колец резко возрастает, экономичность двигателя снижается.

Особенность системы охлаждения двигателей заключается в ее связи с системой смазки, в использовании смазочного масла для охлаждения поршней и в наличии масляного радиатора. Надежная работа системы охлаждения определяет и надежную работу системы смазки. Температура масла устанавливается автоматически на 10—20° выше температуры охлаждающей жидкости.

На рис. 76 показана схема системы охлаждения двигателей ЯАЗ-М206. Система охлаждения двигателей ЯАЗ-М204 аналогична.

Во время работы двигателя циркуляция охлаждающей жидкости в системе охлаждения создается центробежным насосом 22, установленным на переднем торце нагнетателя. Вода нагнетается насосом в распределительный водяной канал 24 блока, откуда через окна 23 поступает в водяную рубашку 25, окружающую цилиндры. Из водяной рубашки вода поступает через водяные форсунки 4 в рубашку головки цилиндров. Форсунки направляют струи воды на выпускные патрубки головки блока, что способствует хорошему охлаждению патрубков.

Из рубашки головки горячая вода поступает в верхнюю водяную трубу 5, из которой через термостат 6 идет в верхний бачок радиатора. Вода в радиаторе проходит через охлаждающий элемент — сердцевину радиатора и попадает в нижний бачок, соединенный
 

нижним патрубком и резиновым шлангом с патрубком масляного радиатора-

Охлажденная вода через масляный радиатор поступает во входной патрубок водяного насоса, откуда снова нагнетается в водяную рубашку блока цилиндров.

Для быстрого и равномерного прогрева двигателя после пуска, а также для поддержания требуемой температуры жидкости в рубашках двигателя во время его работы на конце водосборного трубопровода установлен термостат двойного действия с перепускным устройством.

Термостат автоматически прекращает подачу охлаждающей жидкости в радиатор, когда температура ее на выходе из рубашки головки блока цилиндров ниже 70°. В этом случае жидкость, минуя радиатор, проходит из верхней водяной трубы по обводной трубке в масляный радиатор, где отдает тепло маслу, протекающему через элемент, и ускоряет прогрев масла.

При высоких температурах окружающего воздуха, если имеются случаи перегрева двигателя, разрешается снимать термостаты. При снятии необходимо заглушить отверстие обводной трубки, поставив глухую прокладку.

Для контроля за температурой охлаждающей жидкости в систему включен указатель температуры воды.

Охлаждающую жидкость заливают через горловину радиатора, закрываемую пробкой, а сливают через краники, расположенные на патрубке масляного радиатора, на корпусе водяного насоса, на подводящем патрубке безлампового пускового подогревателя и на блоке цилиндров.

Перед сливом охлаждающей жидкости двигатель нужно прогреть до температуры 50—60° С. При сливе охлаждающей жидкости необходимо открыть пробку радиатора.

 

 

 

Рис. 76. Схема системы охлаждения двигателя ЯАЗ-М206:
1 — рукоятка управления жалюзи; 2 — дистанционный термометр; 3 —- датчик термометра; 4 —водяная форсунка головки цилиндров; 5—верхняя водяная труба; 6 — термостаты; 7 — коробка термостатов; 8 и 17 — соединительные шланги; 9—вентилятор; 10 — кожух вентилятора; 11 — верхний бачок радиатора; 12—пробка радиатора; 13—сердцевина радиатора; 14— жалюзи; 15 — ремень вентилятора; 16 — стяжной хомутик; 18 — обводная трубка перепускного устройства; 19 — сливной краник; 20— масляный радиатор; 21— сливной краник водяного насоса: 22— водяной насос; 23— окно водяного канала блока цилиндров; 24 — водяной канал блока цилиндров; 25 —- водяная рубашка блока цилиндров

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..