ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206. РАБОТА ОДНОРЕЖИМНОГО РЕГУЛЯТОРА

  Главная      Учебники - Двигатели     Двигатели ЯАЗ-М204, ЯАЗ-М206. Инструкция

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

 

ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206. РАБОТА ОДНОРЕЖИМНОГО РЕГУЛЯТОРА



При пуске двигателя рычаг управления подачей устанавливают в среднее положение по кулисе регулятора. Только при этом поло-

жении рычага можно максимально вдвинуть рейки насос-форсунки на неработающем двигателе, обеспечив быстрый пуск его после включения стартера.

После пуска и прогрева двигателя рычаг управления устанавливают в положение «Максимальная подача» (палец ограничительного рычага входит в вырез на кулисе регулятора).

При переводе рычага управления регулятором в положение, соответствующее максимальной подаче, увеличивается подача топлива к насос-форсункам, вследствие чего повышается число оборотов коленчатого вала двигателя. Под действием увеличившейся центробежной силы грузы стремятся повернуться вокруг своей оси и нажимают лапками на муфту 4 (рис. 75), которая через вилку 7 и передаточный валик 8 передает усилие двуплечему рычагу 22. Двуплечий рычаг, вращаясь, через упорный болт 24 и толкатель 14 сжимает пружину 13 регулятора.

Если число оборотов коленчатого вала двигателя составляет 1500 в минуту, между усилием пружины и центробежной силой, развиваемой грузами, устанавливается равновесие, которое автоматически поддерживается регулятором.

При увеличении числа оборотов коленчатого вала выше 1500 в минуту центробежная сила возрастает настолько, что грузы, преодолевая усилие пружины, поворачиваются на больший угол (по отношению к состоянию равновесия при 1500 об/мин коленчатого вала), и центробежная сила через муфту, вилку, передаточный валик и двуплечий рычаг 22 воздействует на дифференциальный рычаг 15 так, что он, вращаясь относительно неподвижного пальца 16 кривошипа, вызывает выдвижение реек насос-форсунок и тем самым уменьшение количества подаваемого топлива и числа оборотов коленчатого вала.

В случае понижения числа оборотов коленчатого вала центробежная сила грузов уменьшается и грузы сходятся; при этом пружина 13 регулятора, разжимаясь, воздействует через толкатель 14 на двуплечий рычаг и заставляет его повернуться.

Вращение двуплечего рычага передается дифференциальному рычагу, который, поворачиваясь вокруг пальца кривошипа, вызывает сдвиг реек насос-форсунок и увеличение числа оборотов коленчатого вала.

Так как к однорежимному регулятору предъявляются более высокие требования по точности регулирования, чем к двухрежимному, то на его работе отражается повышенное трение, возникающее в самом регуляторе или в передаточном механизме от регулятора к рейкам насос-форсунок. Чем меньше трение, тем лучше работает регулятор и тем выше точность регулировки числа оборотов коленчатого вала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..