содержание ..
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89 ..
ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206. Водяной насос двигателя
(рис. 77) центробежного типа установлен на переднем торце нагнетателя и
приводится во вращение от вала нижнего ротора нагнетателя, соединенного
с ним кулачковой муфтой.
В чугунном улиткообразном корпусе 6 вращается бронзовая крыльчатка 7,
напрессованная на валик 1 На противоположном конце валика напрессована
ведомая кулачковая муфта 2 привода насоса с маслоотражателем 13,
приваренным к ней точечной сваркой. Маслоотражатель уменьшает попадание
масла из нагнетателя в подшипник водяного насоса.
Валик насоса работает в двухрядном радиально-упорном шарикоподшипнике 3,
закрытом с обеих сторон сальниками.
Для подвода смазки подшипник имеет две кольцевые проточки на наружной
обойме, каждая из которых соединена с полостью подшипника отверстием.
Подшипник смазывается через угловую пресс-масленку, ввернутую в корпус
водяного насоса. Смазка нагнетается до тех пор, пока она не появится из
контрольного отверстия.
Продольное перемещение валика с подшипником
предотвращается раскерниванием торца корпуса насоса по контуру обоймы
подшипника. Чтобы не было утечки воды из водяного насоса вдоль валика,
ставят сальник торцового типа.
Графито-металлическое упорное кольцо 5 сальника вращается вместе с
крыльчаткой насоса; при этом полированный торец кольца прижат к
полированному торцу корпуса насоса и образует подвижное уплотнение. На
кольцо нажимает бронзовая пружина, второй конец которой упирается в
крыльчатку. Для уплотнения между ва-ликом и кольцом ставят резиновую
манжету 8 с двумя латунным» обоймами, предохраняющими манжету от
деформации при вращении.
Сальник закрепляют в крыльчатке специальной обоймой.
Между корпусом насоса и шариковым подшипником на валике помещен
водосбрасыватель воротникового типа, препятствующий просачиванию воды
вдоль валика в подшипник при подтекании сальника.
Насос прикреплен к нагнетателю тремя болтами и центрируется
цилиндрическим буртиком.
Между фланцем и торцом нагнетателя поставлена уплотнительная прокладка.
Спереди корпус насоса закрыт чугунной крышкой 10, которая внизу
переходит во входной патрубок, соединенный с патрубком масляного
радиатора.
Для обеспечения герметичности соединения насоса с масляным радиатором
поставлено резиновое кольцо трапециевидного сечения, плотно обжимаемое
стяжным хомутиком.
Выходной патрубок корпуса соединен с блоком цилиндров двигателя фланцем
с резиновым уплотнительным кольцом.
Число оборотов валика водяного насоса в 1,95 раза больше числа оборотов
коленчатого вала двигателя. При числе оборотов коленчатого вала 2000 в
минуту водяной насос обеспечивает напор до 12 м вод. ст. и подачу до 300
л воды в минуту.
Рис. 77. Водяной насос:
1 — валик; 2— кулачковая муфта привода; 3 — подшипник; 4 —
водосбрасыватель; 5 — упорное кольцо сальника; 6—корпус насоса; 7 —
крыльчатка; 8— манжета сальника; 9 — стопорный винт; 10— крышка с
патрубком; 11 — штуцер отвода воды от компрессора; 12 — окно корпуса;
13—маслоотражатель; 14—место раскернивания торца корпуса
содержание ..
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89 ..
|