ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206. Водяной насос двигателя

  Главная      Учебники - Двигатели     Двигатели ЯАЗ-М204, ЯАЗ-М206. Инструкция

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206. Водяной насос двигателя


(рис. 77) центробежного типа установлен на переднем торце нагнетателя и приводится во вращение от вала нижнего ротора нагнетателя, соединенного с ним кулачковой муфтой.

В чугунном улиткообразном корпусе 6 вращается бронзовая крыльчатка 7, напрессованная на валик 1 На противоположном конце валика напрессована ведомая кулачковая муфта 2 привода насоса с маслоотражателем 13, приваренным к ней точечной сваркой. Маслоотражатель уменьшает попадание масла из нагнетателя в подшипник водяного насоса.

Валик насоса работает в двухрядном радиально-упорном шарикоподшипнике 3, закрытом с обеих сторон сальниками.

Для подвода смазки подшипник имеет две кольцевые проточки на наружной обойме, каждая из которых соединена с полостью подшипника отверстием. Подшипник смазывается через угловую пресс-масленку, ввернутую в корпус водяного насоса. Смазка нагнетается до тех пор, пока она не появится из контрольного отверстия.

 

Продольное перемещение валика с подшипником предотвращается раскерниванием торца корпуса насоса по контуру обоймы подшипника. Чтобы не было утечки воды из водяного насоса вдоль валика, ставят сальник торцового типа.

Графито-металлическое упорное кольцо 5 сальника вращается вместе с крыльчаткой насоса; при этом полированный торец кольца прижат к полированному торцу корпуса насоса и образует подвижное уплотнение. На кольцо нажимает бронзовая пружина, второй конец которой упирается в крыльчатку. Для уплотнения между ва-ликом и кольцом ставят резиновую манжету 8 с двумя латунным» обоймами, предохраняющими манжету от деформации при вращении.

Сальник закрепляют в крыльчатке специальной обоймой.

Между корпусом насоса и шариковым подшипником на валике помещен водосбрасыватель воротникового типа, препятствующий просачиванию воды вдоль валика в подшипник при подтекании сальника.

Насос прикреплен к нагнетателю тремя болтами и центрируется цилиндрическим буртиком.

Между фланцем и торцом нагнетателя поставлена уплотнительная прокладка.

Спереди корпус насоса закрыт чугунной крышкой 10, которая внизу переходит во входной патрубок, соединенный с патрубком масляного радиатора.
Для обеспечения герметичности соединения насоса с масляным радиатором поставлено резиновое кольцо трапециевидного сечения, плотно обжимаемое стяжным хомутиком.

Выходной патрубок корпуса соединен с блоком цилиндров двигателя фланцем с резиновым уплотнительным кольцом.

Число оборотов валика водяного насоса в 1,95 раза больше числа оборотов коленчатого вала двигателя. При числе оборотов коленчатого вала 2000 в минуту водяной насос обеспечивает напор до 12 м вод. ст. и подачу до 300 л воды в минуту.

 

 

 

 

Рис. 77. Водяной насос:
1 — валик; 2— кулачковая муфта привода; 3 — подшипник; 4 — водосбрасыватель; 5 — упорное кольцо сальника; 6—корпус насоса; 7 — крыльчатка; 8— манжета сальника; 9 — стопорный винт; 10— крышка с патрубком; 11 — штуцер отвода воды от компрессора; 12 — окно корпуса; 13—маслоотражатель; 14—место раскернивания торца корпуса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..