содержание ..
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89 ..
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ЯАЗ-М204Г
Двигатель ЯАЗ-М204Г предназначен для работы в стационарных условиях при
незначительном колебании числа оборотов коленчатого вала; поэтому
двигатель оборудован однорежимным центробежным регулятором числа
оборотов, обеспечивающим постоянное число оборотов коленчатого вала.
Двигатель ЯАЗ-М204Г рассчитан на работу при числе оборотов коленчатого
вала 1500 в минуту и номинальной мощности 60 л. с. Он допускает работу с
перегрузкой (с мощностью 70 л. с.) непрерывно в течение не более 1 часа.
Регулятор обеспечивает продолжительную работу двигателя с постоянным
числом оборотов.
Число оборотов коленчатого вала при установившейся нагрузке в диапазоне
60—30 л. с. изменяется в пределах ±20 в минуту. Установившееся число
оборотов коленчатого вала при нагрузке, изменяющейся от 60 до 30 л. с.,
должно быть в пределах 1480— 1530 в минуту. Максимальное установившееся
число оборотов коленчатого вала двигателя без нагрузки не превышает 1575
в минуту. Максимальное число оборотов коленчатого вала при мгновенном
изменении нагрузки в пределах 60—30 л. с. должно быть не более 1600 в
минуту.
Новый стабильный режим при изменении нагрузки в пределах 60—30 л. с.
устанавливается в течение 5 сек.
Максимальный удельный расход топлива для двигателя ЯАЗ-М204Г не
превышает 240 г/э.л.с.ч., расход масла — 10 г/э.л.с.ч. Указанный расход
масла не может являться нормой эксплуатационного расхода, так как в него
не включена норма на техническое обслуживание.
На рис. 75, а приведена схема системы регулирования. Однорежимный
регулятор (рис. 75, б), устанавливаемый на двигатели ЯАЗ-М204Г, имеет
повышенную чувствительность по сравнению с двухрежимным регулятором и
обеспечивает более высокую точность регулировки числа оборотов
коленчатого вала двигателя.
У однорежимного регулятора в отличие от двухрежимного нет специального
рычага для остановки двигателя, так как конструкция кулисы однорежимного
регулятора позволяет останавливать двигатель и управлять подачей топлива
с помощью одного и того же рычага управления.
Рис. 75 Схема системы регулирования подачи
топлива двигателя ЯАЗ-М204Г и ее детали: а — схема системы
регулирования; 6 — устройство регулятора; 1 — валик грузов; 2 —державка
грузов; 3 — груз; 4 — муфта; 5 — упорный шарикоподшипник; 6 — радиальный
шарикоподшипник; 7 — вилка передаточного валика; 8 — передаточный валик;
9— втулка толкателя пружины; 10— регулировочный болт; 11 — корпус
пружины; 12 — регулировочная втулка пружины; 13—пружина регулятора; 14 —
толкатель пружины; 15 — дифференциальный рычаг; 16 — палеи кривошипа; 17
— кривошип; 18 — палец рычага-ограничителя; 19 — рычаг-ограничитель
подачи; 20 — рычаг управления регулятором; 21 — кулиса регулятора; 22 —
двуплечий рычаг; 23 — контргайка упорного болта; 24 — упорный болт; 25 —
тяга; 26 — рычаг управления валиком реек насос-форсунок; 27 — валик; 28
и 29 — регулировочные винты; 30 — шплинт; 31 — палец тяги регулятора; 32
— шаровой палец; 33 — рейка насос-форсунки; 34 — рычаг управления рейкой
насос форсунки; 35 — возвратная пружина; 36 —- шарикоподшипник; 37 —
стойка
содержание ..
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89 ..
|