СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ЯАЗ-М204Г

  Главная      Учебники - Двигатели     Двигатели ЯАЗ-М204, ЯАЗ-М206. Инструкция

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 


СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ЯАЗ-М204Г

 



Двигатель ЯАЗ-М204Г предназначен для работы в стационарных условиях при незначительном колебании числа оборотов коленчатого вала; поэтому двигатель оборудован однорежимным центробежным регулятором числа оборотов, обеспечивающим постоянное число оборотов коленчатого вала.

Двигатель ЯАЗ-М204Г рассчитан на работу при числе оборотов коленчатого вала 1500 в минуту и номинальной мощности 60 л. с. Он допускает работу с перегрузкой (с мощностью 70 л. с.) непрерывно в течение не более 1 часа.

Регулятор обеспечивает продолжительную работу двигателя с постоянным числом оборотов.

Число оборотов коленчатого вала при установившейся нагрузке в диапазоне 60—30 л. с. изменяется в пределах ±20 в минуту. Установившееся число оборотов коленчатого вала при нагрузке, изменяющейся от 60 до 30 л. с., должно быть в пределах 1480— 1530 в минуту. Максимальное установившееся число оборотов коленчатого вала двигателя без нагрузки не превышает 1575 в минуту. Максимальное число оборотов коленчатого вала при мгновенном изменении нагрузки в пределах 60—30 л. с. должно быть не более 1600 в минуту.

Новый стабильный режим при изменении нагрузки в пределах 60—30 л. с. устанавливается в течение 5 сек.

Максимальный удельный расход топлива для двигателя ЯАЗ-М204Г не превышает 240 г/э.л.с.ч., расход масла — 10 г/э.л.с.ч. Указанный расход масла не может являться нормой эксплуатационного расхода, так как в него не включена норма на техническое обслуживание.

На рис. 75, а приведена схема системы регулирования. Однорежимный регулятор (рис. 75, б), устанавливаемый на двигатели ЯАЗ-М204Г, имеет повышенную чувствительность по сравнению с двухрежимным регулятором и обеспечивает более высокую точность регулировки числа оборотов коленчатого вала двигателя.

У однорежимного регулятора в отличие от двухрежимного нет специального рычага для остановки двигателя, так как конструкция кулисы однорежимного регулятора позволяет останавливать двигатель и управлять подачей топлива с помощью одного и того же рычага управления.

 

 

 

 

 

Рис. 75 Схема системы регулирования подачи топлива двигателя ЯАЗ-М204Г и ее детали: а — схема системы регулирования; 6 — устройство регулятора; 1 — валик грузов; 2 —державка грузов; 3 — груз; 4 — муфта; 5 — упорный шарикоподшипник; 6 — радиальный шарикоподшипник; 7 — вилка передаточного валика; 8 — передаточный валик; 9— втулка толкателя пружины; 10— регулировочный болт; 11 — корпус пружины; 12 — регулировочная втулка пружины; 13—пружина регулятора; 14 — толкатель пружины; 15 — дифференциальный рычаг; 16 — палеи кривошипа; 17 — кривошип; 18 — палец рычага-ограничителя; 19 — рычаг-ограничитель подачи; 20 — рычаг управления регулятором; 21 — кулиса регулятора; 22 — двуплечий рычаг; 23 — контргайка упорного болта; 24 — упорный болт; 25 — тяга; 26 — рычаг управления валиком реек насос-форсунок; 27 — валик; 28 и 29 — регулировочные винты; 30 — шплинт; 31 — палец тяги регулятора; 32 — шаровой палец; 33 — рейка насос-форсунки; 34 — рычаг управления рейкой насос форсунки; 35 — возвратная пружина; 36 —- шарикоподшипник; 37 — стойка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..