Дизели Д-50 и Д-50Л. Промывка центробежного масляного фильтра
Очистку и промывку ротора центробежного фильтра производить через каждые
60—120 часов работы в зависимости от условий работы двигателя в
следующем порядке:
4. Отвернуть гайку 3 крепления стакана к корпусу ротора и держа ротор в
руках и нажимая большими пальцами на выступающий конец колонки корпуса,
снять стакан с корпуса ротора.
5. С помощью деревянного скребка снять слой отложений с внутренних
стенок стакана ротора и тщательно промыть стакан в дизельном топливе.
6. Тщательно промыть в дизельном топливе детали ротора.
7. Прочистить медной или латунной проволокой диаметром 1,5 мм выходные
отверстия (сопла) форсунок 12.
Сборку ротора и закрепление его на оси производить в обратной
последовательности.
Перед сборкой стакана с корпусом ротора
уплотнительное кольцо 9 рекомендуется смазать солидолом. После установки
ротора на ось необходимо проверить вращение ротора. При правильной
сборке ротор, установленный на оси, должен легко вращаться, без рывков,
заеданий и биений от толчка рукой.
Работу центробежного фильтра можно проверить следующим образом: после
остановки двигателя в течение 30—60 сек. под колпаком ротора должен быть
слышен легкий шум.
При отсутствии шума необходимо снять ротор с оси и проверить, не
засорились ли выходные отверстия форсунок и предохранительная сетка.
Если из ротора, заполненного дизельным маслом или топливом, жидкость
свободно не вытекает, необходимо его разобрать, промыть
предохранительную сетку, прочистить медной проволокой выходные отверстия
форсунок и собрать ротор, как указано выше.
При работе двигателя летом в пыли и в условиях высоких температур
охлаждающей воды промывку ротора центробежного масляного фильтра
необходимо производить через каждые 60 часов, а зимой — через каждые 120
часов работы двигателя.