Дизели Д-50 и Д-50Л. СМАЗКА ДВИГАТЕЛЕЙ Общие указания по смазке

  Главная      Учебники - Двигатели     Дизельные двигатели Д-50 и Д-50Л: руководство

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

Дизели Д-50 и Д-50Л. СМАЗКА ДВИГАТЕЛЕЙ

 


Общие указания по смазке

Для смазки деталей и механизмов двигателя нужно применять дизельное масло по ГОСТ 8581—63: летом ДС-11 (MlОБ) с 6% присадки ВНИИ НП-360; зимой ДС-8 (М8Б) с 6% присадки ВНИИ НП-360 плюс 1% присадки АзНИИ ЦИАТИМ-1 или масло ДС-8 (М8В).

 

 

 

 

Фиг. 33. Точки смазки.

 

 

 

Рис 34 Точки смазки

 

 

 

 

Запрещается применять для смазки двигателя другие сорта масел.

Масла с присадками АЗНИИ-1, АЗНИИ-4 или вообще без присадки способствуют закоксовьшанию поршневых колец, повышенному износу деталей и т. д.

Механизмы двигателя, для которых нужно применять указанные масла, а также сроки смазки и количество заправляемого масла приведены в таблице смазки.

 

Уровень масла при заправке картера двигателя следует проверять маслоизмерительным стержнем. В заправленном неработающем двигателе уровень масла должен быть на высоте верхней метки «П» (полный) на маслоизмерительном стержне.

Рекомендуется после заправки масла в картер пустить двигатель на 2—3 минуты для заполнения системы маслом. Затем надо остановить двигатель, дать маслу стечь и снова проверить уровень масла; в случае необходимости добавить масло до отметки «П». Излишнее масло следует сливать через спускное отверстие в картере.

Не допускается работа двигателя с уровнем масла в картере ниже отметки «О» на маслоизмерительном стержне.

Смену масла в картере надо производить через каждые 240 часов работы двигателя, для чего необходимо выполнить следующее:

1. Слить все масло из картера двигателя сразу после остановки двигателя, пока масло еще горячее.

2. Промыть ротор центробежного фильтра, руководи ствуясь указаниями, изложенными ниже.

3. Заправить картер чистым маслом.

Удлинять сроки смены масла не разрешается.

Во время работы двигателя с номинальным числом оборотов давление масла должно быть в пределах 2,0— 3,5 кг/см2. Если пускают непрогретый двигатель, давление масла может быть выше — до 6 кг/см2. При минимальном числе оборотов холостого хода допускается понижение Давления масла до 0,5 кг/см2 на прогретом двигателе.

В том случае, если давление масла при номинальном числе оборотов ниже 1,0 кг/см2, двигатель надо остановить для выяснения и устранения причин понижения давления масла (* Указанные давления соответствуют показаниям манометра при подключении его к корпусу центрифуги. Если манометр подключен к первому коренному подшипнику, давление масла должно быть: во время работы двигателя с номинальным числом оборотов — в пределах 1,0—2,0 кг/с-и2; при пуске непрогретого двигателя — не выше 5 кг/см2; при минимальном числе оборотов холостого хода допускается понижение давления до 0,5 кг/см2 на прогретом двигателе.
).

Если давление масла выше или ниже указанных пределов, необходимо осмотреть сливной и предохранительный клапаны центробежного фильтра.

При наличии на поверхностях клапана задиров зачистить их и промыть гнезде и клапан.

Если после этого давление масла в системе смазки остается пониженным, необходимо увеличить затяжку пружины сливного клапана.

Понижение давления масла при номинальном числе оборотов вала двигателя может быть также из-за увеличенных вследствие износа зазоров в коренных и шатунных подшипниках. В этом случае необходимо заменить вкладыши и перешлифовать шейки коленчатого вала.

При повышенном давлении масла во время пуска двигателя или при работе на холодном масле следует отрегулировать сливной клапан в корпусе центробежного масляного фильтра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..