Уход за стартером СТ-212

  Главная      Учебники - Двигатели     Дизельные двигатели Д-50 и Д-50Л: руководство

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

Дизели Д-50 и Д-50Л. Уход за стартером СТ-212



В процессе эксплуатации двигателя проведение специального ухода за стартером СТ-212 не требуется.

Через 3000 мото-часов работы двигателя произвести профилактический осмотр стартера, проверив:

а) состояние коллектора, щеток и щеточной арматуры;

б) передвижение щеток в щеткодержателях;

в) давление пружин на щетки;

г) состояние контактов электромагнитного реле;

д) состояние шестерни привода и упорной гайки.

1. Проверка рабочей поверхности коллектора и щеточного узла аналогична описанной для генератора

 

Г-81 Д. Давление щеток на коллектор, проверенное динамометром, должно быть в пределах 750—1000 г.

2. Проверка контактов электромагнитного реле. Для проверки контактов нужно снять крышку реле с контактными болтами. Если контактные болты значительно подгорели, их зачищают стеклянной шкуркой или напильником с мелкой насечкой, после чего продувают сжатым воздухом.

При наличии большого износа контактных болтов в местах их соприкосновения с контактным диском болты нужно повернуть на 180° и опять закрепить к крышке.

3. Проверка и регулировка стартера. Исправный стартер должен потреблять ток не более 120 а, скорость вращения якоря при этом должна быть не менее 5000 об/мин. Аккумуляторная батарея, к которой подключается стартер при его проверке, должна быть заряжена не менее чем на 75%. Повышенный потребляемый ток и меньшее число оборотов якоря свидетельствуют о некачественной сборке стартера (перекос втулок подшипников или их тугая посадка на шейке вала).

Регулировка момента включения стартера осуществляется перемещением серьги 5 относительно рычага отводки при ослабленном винте ее крепления (фиг. 27).

Серьга перемещается таким образом, чтобы замыкание контактов реле происходило при зазоре 3±1 мм между шестерней привода и торцом упорной гайки на валу стартера.

После замыкания контактов плунжер реле должен иметь дополнительный ход не менее 1,5 мм.

Все замеры производятся при выбранном люфте привода в сторону коллектора.

4. Перед установкой стартера на двигатель тщательно осмотреть посадочные места как на двигателе, так и на стартере. Удалить с посадочных мест пыль, грязь, масло и краску.

Наличие забоин и заусенцев на посадочных местах недопустимо. Посадочные места стартера должны плотно прилегать к посадочному месту заднего листа двигателя. Перекосы недопустимы.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..