В процессе эксплуатации двигателя проведение специального ухода за
стартером СТ-212 не требуется.
Через 3000 мото-часов работы двигателя произвести профилактический
осмотр стартера, проверив:
а) состояние коллектора, щеток и щеточной арматуры;
б) передвижение щеток в щеткодержателях;
в) давление пружин на щетки;
г) состояние контактов электромагнитного реле;
д) состояние шестерни привода и упорной гайки.
1. Проверка рабочей поверхности коллектора и щеточного узла аналогична
описанной для генератора
Г-81 Д. Давление щеток на коллектор, проверенное
динамометром, должно быть в пределах 750—1000 г.
2. Проверка контактов электромагнитного реле. Для проверки контактов
нужно снять крышку реле с контактными болтами. Если контактные болты
значительно подгорели, их зачищают стеклянной шкуркой или напильником с
мелкой насечкой, после чего продувают сжатым воздухом.
При наличии большого износа контактных болтов в местах их
соприкосновения с контактным диском болты нужно повернуть на 180° и
опять закрепить к крышке.
3. Проверка и регулировка стартера. Исправный стартер должен потреблять
ток не более 120 а, скорость вращения якоря при этом должна быть не
менее 5000 об/мин. Аккумуляторная батарея, к которой подключается
стартер при его проверке, должна быть заряжена не менее чем на 75%.
Повышенный потребляемый ток и меньшее число оборотов якоря
свидетельствуют о некачественной сборке стартера (перекос втулок
подшипников или их тугая посадка на шейке вала).
Регулировка момента включения стартера осуществляется перемещением
серьги 5 относительно рычага отводки при ослабленном винте ее крепления
(фиг. 27).
Серьга перемещается таким образом, чтобы замыкание контактов реле
происходило при зазоре 3±1 мм между шестерней привода и торцом упорной
гайки на валу стартера.
После замыкания контактов плунжер реле должен иметь дополнительный ход
не менее 1,5 мм.
Все замеры производятся при выбранном люфте привода в сторону
коллектора.
4. Перед установкой стартера на двигатель тщательно осмотреть посадочные
места как на двигателе, так и на стартере. Удалить с посадочных мест
пыль, грязь, масло и краску.
Наличие забоин и заусенцев на посадочных местах недопустимо. Посадочные
места стартера должны плотно прилегать к посадочному месту заднего листа
двигателя. Перекосы недопустимы.