Дизели Д-50 и Д-50Л. Промывка набивки сапуна

  Главная      Учебники - Двигатели     Дизельные двигатели Д-50 и Д-50Л: руководство

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

 

СМАЗКА ДВИГАТЕЛЯ

 

 

Дизели Д-50 и Д-50Л. Промывка набивки сапуна

Набивку сапуна надо промывать керосином, бензином или дизельным топливом через каждые 960 часов работы двигателя. Для этого нужно снять крышку блока с сапуном, вынуть корпус сапуна с набивкой и промыть их. После промывки необходимо залить внутрь корпуса немного масла и, дав ему стечь, поставить сапун с крышкой на место. Несвоевременная промывка может повлечь сильное загрязнение набивки сапуна, что приведет к повышению давления в картере и течи масла через уплотнения.

Одновременно с промывкой сапуна следует промывать сетку маслозаливной горловины.

 

 

 

Дизели Д-50 и Д-50Л. Смазка подшипников водяного насоса

Подшипники водяного насоса нужно смазывать через каждые 60 часов солидолом, наполняя полость подшип-ников корпуса насоса до появления солидола из контрольного отверстия, расположенного с левой стороны корпуса насоса (если смотреть со стороны вентилятора) под углом 90° к пресс-масленке.

 

 

 

 

Дизели Д-50 и Д-50Л. Смазка топливного насоса и регулятора

Смазка топливного насоса и регулятора общая, так как полости корпуса насоса и регулятора соединены между собой отверстием. Для смазки применяется то же дизельное масло, что и для двигателя. Масло заливается через отверстие в боковой стенке регулятора, которое закрывается пробкой 11 (фиг. 15).

Для проверки уровня масла в нижней части корпуса насоса имеется контрольная пробка 4 (фиг. 15).

Проверку уровня масла в корпусе насоса следует производить ежесменно.

Через каждые 240 часов работы необходимо сменить масло в корпусе топливного насоса, а при наличии разжижения масла топливом — чаще, по мере необходимости.

Через каждые 960 часов работы (при ТУ № 3) при смене масла необходимо промыть полость корпуса топливного насоса дизельным топливом.

 

 

 


Дизели Д-50 и Д-50Л. Смазка редуктора пускового двигателя

Редуктор пускового двигателя в летний период смазывается маслом, применяемым для заправки основного двигателя, зимой — смесью дизельного масла с топливом.

Через каждые 240 часов работы основного двигателя необходимо проверить уровень масла в корпусе редуктора и при необходимости долить до уровня контрольной пробки.

Через каждые 960 часов работы (при ТУ № 3) необходимо сменить масло в корпусе редуктора.

 

 

Дизели Д-50 и Д-50Л. Смазка генератора

Через каждые 960 мото-часов работы следует разобрать генератор, удалить из подшипников старую смазку, промыть их в бензине и заложить свежую консистентную смазку № 158 на % объема подшипника.
 

Разборку и сборку генератора разрешается производить только в специальной мастерской подготовленным персоналом.

При эксплуатации двигателя в условиях жаркого и тропического климата замена смазки в подшипниках генератора должна производиться через каждые 480 часов работы.

Примечание. В случае отсутствия возможности разборки генератора допускается после первых 960 мото-часов и в дальнейшем через каждые 240 мото-часов добавление в шарикоподшипник со стороны привода через винт-масленку 5—6 капель дизельного масла, а в шарикоподшипник со стороны коллектора—консистентную смазку № 158 пли ЦИАТИМ-221, предварительно сняв защитную крышку.

 

 

 

 

Дизели Д-50 и Д-50Л. Смазка магнето

При сезонном техническом уходе (ориентировочно через 1440—1500 часов работы) проверить наличие смазки на грани кулачка прерывателя.

При отсутствии смазки необходимо пропитать фильц, смазывающий кулачок, 3—5 каплями дизельного масла. Во избежание замасливания контактов прерывателя обильная смазка фильца не рекомендуется.

Через каждые два ТУ № 3 (ориентировочно через 3000 часов работы) заменить смазку в подшипниках магнето. Для этого необходимо разобрать магнето и удалить старую смазку путем промывки сепараторов подшипников в бензине. В случае необходимости удалить с полюсов ротора и полюсных башмаков старую смазку. Слегка смазать ротор и полюсные башмаки техническим вазелином. После- этого сепараторы подшипников заполнить на 2/3 объема смазкой ЦИАТИМ-221 (ГОСТ 6267—59) и собрать магнето.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..