содержание ..
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79 80
..
Дизели Д-50 и Д-50Л. ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ И УХОДА ЗА
НИМ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ
Чтобы обеспечить бесперебойную работу двигателя в зимних условиях,
необходимо подготовить его к зимней эксплуатации. Для этого необходимо
провести в полном объеме сезонный технический уход в соответствии с
указаниями, приведенными в разделе «Правила технического ухода за
двигателями» (стр. 111).
Выполнение сезонного технического ухода рекомендуется совмещать с
очередным периодическим техническим уходом № 2.
Дизели Д-50 и Д-50Л. Уход за системой охлаждения
Во время эксплуатации двигателя в зимних условиях надо соблюдать
следующие правила:
1. Пускать двигатель только после прогрева его горячей водой. Для этого
закрыть спускные краны на нижнем бачке радиатора и на блоке цилиндров;
залить в радиатор три ведра воды, нагретой до температуры 60—80°, затем
слить воду, закрыть краны и заполнить систему горячей водой. Если при
этом окажется, что двигатель прогрет недостаточно, нужно слить и эту
воду, после чего вновь заполнить систему охлаждения горячей водой.
2. На остановках внимательно следить за температурой воды, не допуская
понижения ее ниже +40°, при длительных остановках сливать воду из
системы охлаждения.
3. При сливе воды следить, чтобы вода не замерзла в спускных краниках
блока цилиндров и радиатора; для ускорения слива рекомендуется открыть
пробку заливной горловины радиатора.
После слива воды провернуть на несколько оборотов коленчатый вал. Подача
топлива при этом должна быть выключена. Оставить открытыми спускные
краники и вывесить на двигателе табличку «Вода слита».
4. Если система охлаждения заправлена жидкостью, замерзающей при низкой
температуре, то дополнительную заправку надо производить чистой водой;
при этом
через каждые 20—30 часов работы двигателя
необходимо проверять удельный вес жидкости, который должен быть не ниже
1,055.
Дизели Д-50 и Д-50Л. Уход за системой питания
При наличии топлива для быстроходных дизелей (ГОСТ 4749—49) в зимних
условиях следует применять: если температура воздуха не ниже —30° —
зимнее дизельное топливо ДЗ; если температура воздуха ниже —30° —
арктическое дизельное топливо ДА.
При температуре воздуха не ниже —20° можно также применять зимнее
дизельное топливо 3 (ГОСТ 305—62). Если температура воздуха ниже —20°,
надо добавлять к этому зимнему дизельному топливу тракторный керосин:
10% при температуре от —20 до —30°; 25% при температуре от —30 до —35°;
50—70% при температуре от —35° и ниже.
Дизели Д-50 и Д-50Л. Уход за системой смазки
В зимних условиях следует применять для смазки двигателя только зимние
сорта масел.
При длительных остановках двигателя надо сливать масло из картера в
чистую, плотно закрывающуюся посуду сразу после его остановки.
Холодный двигатель следует заправлять маслом, подогретым в водяной ванне
до температуры 70—80°. Подогревать масло на открытом огне не
допускается.
В случае отсутствия зимнего сорта дизельного масла допускается
использование смеси летнего дизельного масла с 15% дизельного зимнего
топлива. С повышением температуры выше +5° смесь следует заменить летним
дизельным маслом.
Пуск двигателя
Для того чтобы облегчить пуск двигателя в зимнее время, необходимо
выполнить следующее:
1. Предварительно прокрутить специальным ключом коленчатый вал на 1—2
оборота.
2. Использовать свечи накаливания для облегчения
воспламенения топлива (только на двигателе Д-50).
3. Слить из топливного бачка пускового двигателя 2—3 см3 смеси бензина с
маслом и залить ее в цилиндр пускового двигателя через краник в головке
цилиндра для облегчения запуска (только на двигателе Д-50Л). Прокрутить
коленчатый вал дизеля пусковым двигателем в течение 0,5—1,0 мин. с
выключенной подачей топлива.
Пуск двигателей Д-50 и Д-50Л без прогрева горячей водой и заправки
подогретым маслом при температуре воздуха ниже —10° не разрешается.
содержание ..
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79 80
..
|