Для поддержания двигателя в работоспособном состоянии необходимо
соблюдать правила эксплуатации и правила технического ухода за
двигателем.
Технический уход состоит из комплекса операций, обеспечивающих исправное
техническое состояние и экономичную работу двигателя, предупреждение
преждевременного износа и поломок деталей, узлов и механизмов.
Технический уход за двигателем заключается в ежесменной и периодической
проверке состояния, смазке и регулировке узлов и механизмов, а также
подтяжке резьбовых соединений и поддержании двигателя в чистоте.
Ежесменные технические уходы выполняют в начале и в конце каждой смены.
Периодические технические уходы проводят после определенного количества
часов работы двигателя, определяемого по счетчику мото-ча-сов, или после
израсходования определенного количества топлива.
Для двигателей Д-50 и Д-50Л установлены следующие виды и периодичность
технических уходов: ежесменный технический уход;
технический уход № 1 — через каждые 60 часов работы, или после
израсходования 400 кг топлива;
технический уход № 2 — через каждые 240 часов работы, или после
израсходования 1600 кг топлива;
технический уход № 3 — через каждые 960 часов работы, или после
израсходования 6400 кг топлива;
сезонный технический уход — при переходе к осенне-зимнему или
весенне-летнему периодам эксплуатации (при проведении очередного
технического ухода № 2).
Эксплуатация двигателя без проведения очередного технического ухода не
допускается.
Все неисправности, обнаруженные при проведении очередного технического
ухода, должны быть устранены. Не допускается эксплуатация двигателя с
неустра-ненными неисправностями.
Технические уходы, связанные с разборкой узлов, проводятся в закрытых
помещениях для предохранения механизмов и узлов от попадания пыли и
грязи.
Периодичность технических уходов в течение первых 3000 часов работы
двигателя приведена в табл. 8.
Таблица 8
Технический
уход
Мото-часы
работы
Израсходовано
топлива, кг
Технический
уход
Мото-часы
работы
Израсходовано
топлива, кг
Ежесменный
Перед началом
работы
ТУ № 1
60
400
ТУ № 1
1740
11600
ТУ № 1
120
800
ТУ № 1
1800
12000
ТУ № 1
180
1200
ТУ № 1
1860
12400
ТУ № 2
240
1600
ТУ № 3
1920
12800
ТУ № 1
300
2000
ТУ № 1
1980
13200
ТУ № 1
360
2400
ТУ № 1
2040
13600
ТУ № 1
420
2800
ТУ № 1
2100
14000
ТУ №2
480
3200
ТУ № 2
2160
14400
ТУ № 1
540
3600
ТУ № 1
2220
14800
ТУ № 1
600
4000
ТУ № 1
2280
15200
ТУ № 1
660
4400
ТУ № 1
2340
15600
ТУ №2
720
4800
ТУ № 2
2400
16000
ТУ № 1
780
5200
ТУ № 1
2460
16400
ТУ № 1
840
5600
ТУ № 1
2520
16800
ТУ № 1
900
6000
ТУ № 1
2580
17200
ТУ № 3
960
6400
ТУ № 2
2640
17600
ТУ № 1
1020
6800
ТУ № 1
2700
18000
ТУ № 1
1080
7200
ТУ № 1
2760
18400
ТУ № 1
1140
7600
ТУ № 1
2820
18800
ТУ №2
1200
8000
ТУ № 3
2880
19200
ТУ № 1
1260
8400
ТУ № 1
2940
19600
ТУ № 1
1320
8800
ТУ № 1
3000
20000
ТУ № 1
1380
9200
ТУ № 2
1440
9600
Сезонный: Два раза
в год при
ТУ № 1
1500
10000
переходе к
осенне-зимнему
ТУ № 1
1560
10400
и весенне-летнему
перио
ТУ № 1
1620
10800
дам эксплуатации
ТУ № 2
1680
11200
Примечания: 1. В зависимости от условий работы двигателей допускается
отклонение от установленных сроков проведения периодических технических
уходов в пределах ±10%.
2. В любом случае длительность между двумя очередными техническими
уходами № 1 не должна превышать 30 дней.
Ниже приводится перечень операций технического ухода отдельно по каждому
периодическому техническому уходу за двигателем.