Дизели Д-50 и Д-50Л. КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ

  Главная      Учебники - Двигатели     Дизельные двигатели Д-50 и Д-50Л: руководство

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

Дизели Д-50 и Д-50Л. КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ



Основными деталями кривошипно-шатунного механизма являются: коленчатый вал 2 (фиг. 3), поршни 8, шатуны 3, поршневые пальцы 7, поршневые кольца, коренные и шатунные подшипники, маховик 44 (фиг. 4) с венцом 43.

Коленчатый вал 2 стальной, штампованный, имеет четыре шатунных и пять коренных шеек, подвергнутых поверхностной закалке токами высокой частоты до твер-дости по Роквеллу HRc 52—62 на глубину 2 мм. В шатунных шейках имеются полости для центробежной очистки масла. Полости с торцов закрыты резьбовыми заглушками, которые шплинтуются.

На переднем конце коленчатого вала устанавливаются: шестерня распределения, шестерня привода масляного насоса, шкив 34 (фиг. 4) привода водяного насоса и генератора.

На задний фланец коленчатого вала крепится маховик 44 с зубчатым венцом 43.

Шатуны 3 (фиг. 3) стальные, штампованные. В комплекте на один двигатель шатуны подбираются таким образом, что разновес их не должен превышать 20 г. Нижняя головка шатуна разъемная и имеет расточку для установки шатунных вкладышей. Крышка нижней головки крепится к шатуну двумя болтами с гайками. Под гайки крепления крышки установлены стопорные шайбы. Гайки затянуты моментом 14—16 кем.

В верхнюю головку шатуна запрессована бронзовая втулка. Для смазки поршневого пальца в верхней головке шатуна и втулке имеется отверстие.

По величине внутреннего диаметра втулки шатунов сортируются на две размерные группы (табл. 1). Обозначение размерной группы наносится краской на тавре шатуна.

 


Таблица 1

 

 

Поршни 8 изготовлены из алюминиевого сплава и имеют три канавки под компрессионные кольца и две под маслосъемные кольца. В канавках под маслосъемные кольца и ниже канавок просверлены отверстия для отвода масла.

По величине наружного диаметра юбки поршни сортируются на три размерные группы (табл. 2).
 

 

 

Таблица 2

 

 

Обозначение размерной группы поршня наносится на днище.

Кроме этого, поршни сортируются на две размерные группы (табл. 3) по диаметру отверстия бобышки под поршневой палец. Маркировка размерных групп производится краской, наносимой на бобышке поршня.

 

 


Таблица 3

 

Поршневые пальцы 7 полые, изготовлены из хромоникелевой стали. Наружная поверхность пальца цементирована и закалена на глубину 1,1—1,8 мм. От осевого перемещения в бобышках поршня пальцы удерживаются стопорными кольцами.

По величине наружного диаметра пальцы разбиваются на две размерные группы (табл. 4). Маркировка размерных групп производится краской, наносимой на внутренней поверхности пальца.

Поршневые кольца изготовлены из специального чугуна.

На каждый поршень (фиг. 6) устанавливается: верхнее компрессионное кольцо, по наружной поверхности

покрытое хромом; два компрессионных кольца, имеющих на внутренней поверхности торсионную выточку, и четыре маслосъемных кольца по два в каждой канавке (при этом верхним в каждой канавке устанавливается кольцо, имеющее дренажные окна на торце), имеющих выточку на наружной поверхности. При установке поршневых колец на поршень выточки должны быть обращены для компрессионных колец — вверх (к днищу поршня), для маслосъемных колец — вниз (к юбке поршня). Замки поршневых колец следует располагать на равном расстоянии по окружности.

Гильзы цилиндров 6 изготовлены из серого чугуна.

Рабочая поверхность гильзы закалена. Гильзы по внутреннему диаметру сортируются на три размерные группы. Размеры и маркировка гильз приведены в табл. 5.
 

Условное обозначение наносится на торце буртика гильзы.

Вкладыши коренных и шатунных подшипников изготовлены из сталеалюминиевой ленты.

Маховик 44 отлит из чугуна и имеет привалочную плоскость для ведомого диска муфты сцепления.

 

 

Таблица 4

 


Таблица 5

 

 

 

 

Фиг. 6. Установка поршневых колец.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..