содержание ..
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
Дизели Д-50 и Д-50Л. Центробежный масляный фильтр
Очистка масла от посторонних примесей осуществляется в центробежном
масляном фильтре (фиг. 9).
Основной частью фильтра является ротор, вращающийся на вертикальной оси
7. Ось установлена в корпус фильтра на резьбе и имеет две шлифованные
шейки, служащие опорами вращающегося ротора. Ротор состоит из корпуса 10
и стакана 4, стакана внутреннего 6, отражателя 20 и предохранительной
сетки 5. В днище корпуса ротора запрессованы втулки 22, через которые по
каналам в роторе масло подводится к соплам форсунок 12. Сверху ротор
закрыт колпаком 16.
Неочищенное масло по подводящей трубке и каналам в
блоке цилиндров и корпусе центробежного масляного фильтра через канал и
отверстия в оси и корпусе ротора заполняет внутреннюю полость ротора.
Часть масла вытекает с большой скоростью из сопел форсунок. В результате
сил реакции, которые возникают при вытекании масла, ротор вращается с
большой скоростью: под действием центробежной силы посторонние примеси,
содержащиеся в масле, и продукты его старения отбрасываются к стенкам и
отлагаются в виде смолянистого слоя.
Очищенное в роторе масло по отверстиям в корпусе ротора 10 и
вертикальной трубке 14 в оси поступает к третьему коренному подшипнику
для смазки деталей.
В корпусе фильтра 11 имеются редукционный 27, сливной 26 и
предохранительный 15 клапаны.
Редукционный клапан служит для перепуска масла мимо масляного радиатора
при холодном двигателе. При холодном масле сопротивление продавливанию
его через масляный радиатор больше, чем усилие пружины редукционного
клапана. В этом случае клапан открывается и пропускает масло в масляную
магистраль двигателя.
Сливной клапан служит для слива лишнего масла в картер при повышении
давления выше установленных пределов. Сливной клапан отрегулирован так,
что при температуре масла не ниже 70° на входе в 3-й коренной подшипник
поддерживается давление в пределах 2,0—
3,5 кг/см2.
Предохранительный клапан (клапан центробежного фильтра) служит для слива
неочищенного масла в картер двигателя при повышении давления масла на
входе в ротор сверх установленных значений. Открытие предохранительного
клапана должно происходить при давлении масла на входе в ротор в
пределах 6,5—7,0 кг/см2.
Фиг. 9. Центробежный масляный фильтр:
1—гайка; 2—упорная шайба; 3—специальная гайка; 4—стакан ротора; 5—
предохранительная сетка; 6—внутренний стакан; 7—ось ротора; 8—прокладка
колпака; 9—уплотнительное кольцо; 10—корпус ротора; 11—корпус фильтра;
12—форсунка; 13—прокладка корпуса фильтра; 14—трубка; 15—клапан; 16—
колпак центробежного фильтра; 17—болт; 18—штуцер; 19—заглушка штуцера;
20—отражатель; 21—специальная шайба; 22—втулка; 23—пробка редукционного
клапана; 24—прокладка пробки редукционного клапана; 25—регулировочная
пробка; 26—сливной клапан; 27—редукционный клапан; 28—пробка
содержание ..
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
|