Дизели Д-50 и Д-50Л. Центробежный масляный фильтр

  Главная      Учебники - Двигатели     Дизельные двигатели Д-50 и Д-50Л: руководство

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

Дизели Д-50 и Д-50Л. Центробежный масляный фильтр



Очистка масла от посторонних примесей осуществляется в центробежном масляном фильтре (фиг. 9).

Основной частью фильтра является ротор, вращающийся на вертикальной оси 7. Ось установлена в корпус фильтра на резьбе и имеет две шлифованные шейки, служащие опорами вращающегося ротора. Ротор состоит из корпуса 10 и стакана 4, стакана внутреннего 6, отражателя 20 и предохранительной сетки 5. В днище корпуса ротора запрессованы втулки 22, через которые по каналам в роторе масло подводится к соплам форсунок 12. Сверху ротор закрыт колпаком 16.

 

 

Неочищенное масло по подводящей трубке и каналам в блоке цилиндров и корпусе центробежного масляного фильтра через канал и отверстия в оси и корпусе ротора заполняет внутреннюю полость ротора.

Часть масла вытекает с большой скоростью из сопел форсунок. В результате сил реакции, которые возникают при вытекании масла, ротор вращается с большой скоростью: под действием центробежной силы посторонние примеси, содержащиеся в масле, и продукты его старения отбрасываются к стенкам и отлагаются в виде смолянистого слоя.

Очищенное в роторе масло по отверстиям в корпусе ротора 10 и вертикальной трубке 14 в оси поступает к третьему коренному подшипнику для смазки деталей.

В корпусе фильтра 11 имеются редукционный 27, сливной 26 и предохранительный 15 клапаны.

Редукционный клапан служит для перепуска масла мимо масляного радиатора при холодном двигателе. При холодном масле сопротивление продавливанию его через масляный радиатор больше, чем усилие пружины редукционного клапана. В этом случае клапан открывается и пропускает масло в масляную магистраль двигателя.

Сливной клапан служит для слива лишнего масла в картер при повышении давления выше установленных пределов. Сливной клапан отрегулирован так, что при температуре масла не ниже 70° на входе в 3-й коренной подшипник поддерживается давление в пределах 2,0—
3,5 кг/см2.

Предохранительный клапан (клапан центробежного фильтра) служит для слива неочищенного масла в картер двигателя при повышении давления масла на входе в ротор сверх установленных значений. Открытие предохранительного клапана должно происходить при давлении масла на входе в ротор в пределах 6,5—7,0 кг/см2.
 

 

 

 

 

 

 

 

Фиг. 9. Центробежный масляный фильтр:
1—гайка; 2—упорная шайба; 3—специальная гайка; 4—стакан ротора; 5— предохранительная сетка; 6—внутренний стакан; 7—ось ротора; 8—прокладка колпака; 9—уплотнительное кольцо; 10—корпус ротора; 11—корпус фильтра; 12—форсунка; 13—прокладка корпуса фильтра; 14—трубка; 15—клапан; 16— колпак центробежного фильтра; 17—болт; 18—штуцер; 19—заглушка штуцера; 20—отражатель; 21—специальная шайба; 22—втулка; 23—пробка редукционного клапана; 24—прокладка пробки редукционного клапана; 25—регулировочная пробка; 26—сливной клапан; 27—редукционный клапан; 28—пробка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..