содержание ..
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
Дизели Д-50 и Д-50Л. Водяной насос и вентилятор
Устройство водяного насоса показано на фиг. 12.
В чугунном корпусе 14 на двух шариковых подшипниках вращается валик 4
насоса. На переднем конце валика на сегментной шпонке 3 посажена ступица
2, к которой четырьмя болтами крепится шкив 5 водяного насоса.
Четырехлопастный вентилятор 1 крепится к шкиву шестью болтами.
На заднем конце валика на лыске посажена и закреплена с помощью болта и
шайб крыльчатка 9. Уплотнение конца валика, входящего в водяную полость,
осуществляется при помощи резиновой манжеты 10, которая прижимается к
уплотняющей шайбе 12 упорной пружиной 8.
Для центрирования шайбы и пружины применена специальная латунная обойма
11. От осевого перемещения валик с крыльчаткой фиксируется с помощью
стопорного кольца,
Валик водяного насоса приводится во вращение через
шкив водяного насоса от шкива коленчатого вала двигателя при помощи
клиновидного ремня 15.
Фиг. 10. Система охлаждения двигателя Д-50:
Фиг. 11. Система охлаждения двигателя Д-50Л
Фиг. 12. Водяной насос я вентилятор:
1—вентилятор; 2—ступица шкива; 3—шпонка сегментная; 4—валик водяного
насоса; 5—шкив водяного насоса; 5—кольцо стопорное; 7—масленка;
в—пружина упорная сальника; 9—крыльчатка насоса; 10—манжета сальника
крыльчатки; 11—обойма сальника; 12—шайба уплотняющая сальника;
13—сальник каркасный самоподжимной; 14—корпус насоса; 15—ремень
вентилятора; 16— сальник каркасный самоподжимной.
содержание ..
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
|