Дизели Д-50 и Д-50Л. СИСТЕМА СМАЗКИ

  Главная      Учебники - Двигатели     Дизельные двигатели Д-50 и Д-50Л: руководство

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

Дизели Д-50 и Д-50Л. СИСТЕМА СМАЗКИ

В двигателе применяется комбинированная система смазки: одна часть деталей смазывается под давлением, другая — разбрызгиванием масла (фиг. 8).

 

Подшипники коленчатого и распределительного валов, втулка промежуточной шестерни и шестерни привода топливного насоса, а также клапанный механизм смазываются под давлением от шестеренчатого масляного насоса.
 

Гильзы, поршни, поршневые кольца, кулачки распределительного вала, привод насоса смазываются разбрызгиванием. Смазка деталей двигателя происходит следующим образом.

Масляный насос подает масло по патрубку и каналам блока в центробежный масляный фильтр. Очищенное масло проходит через масляный радиатор (устанавливается на машине), где оно охлаждается.

Если сопротивление прохождению масла в масляном радиаторе выше сопротивления пружины редукционного

клапана, расположенного в корпусе фильтра (в начале работы при холодном масле), масло поступает в третий коренной подшипник, минуя масляный радиатор.



Примечание. В случае отсутствия масляного радиатора рекомендуется вынуть редукционный клапан из корпуса фильтра. Редукционный клапан следует также вынуть, если температура масла при работе двигателя не превышает 70°С-





Масло, очищенное в фильтре и охлажденное в масляном радиаторе, поступает по каналам в корпусе фильтра и блоке цилиндров к третьему коренному подшипнику и средней шейке распределительного вала.

Через третий коренной подшипник оно по каналам в коленчатом валу поступает в полости шатунных шеек. Так как полости имеют большой объем, движение потока масла в них замедляется и посторонние частицы, находящиеся в масле, под действием центробежных сил отбрасываются к наружной поверхности полости. Чистое масло, скапливающееся у внутренней поверхности (ближе к оси коленчатого вала), по запрессованным в шатунные шейки трубкам и каналам в коленчатом валу поступает к шатунным и коренным подшипникам.

К передней и задней шейкам распределительного вала масло подается по просверленному вдоль него каналу.

К пальцу промежуточной шестерни масло поступает по наклонному каналу из первого коренного подшипника. Далее по отверстиям в пальце масло поступает для смазки втулки промежуточной шестерни.

Втулка шестерни привода топливного насоса смазывается маслом, поступающим по каналам и отверстиям в блоке цилиндров, щите, крышке распределения и топливном насосе от первого коренного подшипника.

Детали клапанного механизма смазываются маслом, подаваемым от задней шейки распределительного вала. Через канал в задней шейке распределительного вала масло пульсирующим потоком подается в вертикальную трубку, запрессованную в блок, и по каналу в головке и наружной трубке — во внутреннюю полость валика коромысел. Через отверстия в валике коромысел масло поступает к коромыслам и по отверстиям в коромыслах— к сферическим поверхностям штанг толкателей.

Часть масла, перекачиваемого насосом, расходуется на привод ротора центробежного масляного фильтра и сливается в картер двигателя.

 

Контроль за давлением масла в системе смазки осуществляется по манометру, подключенному к штуцеру на корпусе центробежного масляного фильтра.

 

 

 

Фиг. 8. Система смазки двигателя:
1—слнвной клапан; 2—приемник масляного насоса; 3—масляный насос; 4— редукционный клапан; 5-отводящнй патрубок; 5—манометр системы смазки; 7—клапан центробежного фильтра; 8—масляный центробежный фильтр; 9— маслоизмерительный стержень; 10— маслозаливная горловина; 11—масляный ротор

Условные обозначения:
а) — масло фильтрованное неохлажденное, идущее» на слив » картер; б) — масло нефильтрованное неохлажденное, идущее на слив в картер; в — мазло нефильтрованное неохлажденное; г) — масло фильтрованное неохлажденное; д) — масло фильтрованное охлажденное; е) — смазка деталей разбрызгиванием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..