Дизели Д-50 и Д-50Л. МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

  Главная      Учебники - Двигатели     Дизельные двигатели Д-50 и Д-50Л: руководство

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

Дизели Д-50 и Д-50Л. МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ



Механизм газораспределения имеет подвесную систему клапанов и состоит из шестерен, распределительного вала 4 (фиг. 3), толкателей 5, штанг 15, валика 18 с коромыслами 16, клапанов 12 с пружинами, тарелками и сухариками. Клапаны приводятся от распределительного вала через толкатели, штанги, регулировочные винты и коромысла.

Трехопорный распределительный вал получает вращение от коленчатого вала через шестерни распределения.

Установку распределительных шестерен производят по имеющимся на них меткам.

При сборке распределительных шестерен метки на промежуточной шестерне 6 должны совмещаться с соответствующими метками шестерен 3, 5, 7 (фиг. 7).

Распределительный вал стальной. Поверхность его шеек и кулачков закалена токами высокой частоты.

 

Кулачки распределительного вала, изготовленные с небольшим конусом, действуют на толкатели 5 (фиг. 3), имеющие сферическую поверхность, что обеспечивает вращение толкателя вокруг своей оси и его равномерный износ.

Штанги 15 толкателей изготовлены из стального прутка диаметром 8 мм с закаленными концами. Коромысло 16 клапана представляет собой двухплечий рычаг, изготовленный из стали. Коромысла клапанов качаются на валике 18, установленном в чугунных стойках, которые крепятся шпильками к верхней плоскости головки цилиндров 11. Положение коромысел вдоль валика фиксируется пружинами, которые прижимают коромысла к стойкам. Валик коромысел полый и имеет восемь радиальных отверстий для смазки коромысел. Концы валика заглушены резьбовыми пробками.

Впускные и выпускные клапаны изготовлены из жаропрочной стали марки 4Х10С2М.

Клапаны перемещаются в чугунных направляющих втулках, запрессованных в головку цилиндров. Клапаны закрываются под действием двух пружин (наружной 19 и внутренней 20), которые закреплены на его стержне при помощи тарелки и сухариков.

Шестерни распределения размещаются в картере, образованном стальным листом, прикрепленным к блоку цилиндров, и чугунной литой крышкой распределения 37 (фиг. 4).

На крышке распределения против распределительного вала устанавливается счетчик мото-часов, который приводится во вращение поводком, входящим в прорезь головки болта крепления шестерни распределительного вала (фиг. 4, поз. 38).

Осевой зазор распределительного вала не регулируется, он ограничивается упорным кольцом, которое крепится двумя винтами к торцу блока цилиндров через отверстия в шестерне распределительного вала.

 

 

 

Фиг. 7. Шестерни распределения:
I—ведомая шестерня привода масляного насоса; 2—ведущая шестерня привода масляного насоса; 3—шестерня коленчатого вала; 4—шестерня привода масляного насоса гидроусилителя руля; 5—шестерня распредели-тельного вала; 6— промежуточная шестерня; 7—шестерня привода топливного насоса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..