содержание ..
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90 ..
Глава V. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ-130
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМЕ ОХЛАЖДЕНИЯ. ВЫБОР КОНСТРУКЦИИ СЕРДЦЕВИНЫ
РАДИАТОРА ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ-130
Система охлаждения должна поддерживать заданный температурный режим
двигателя в самых тяжелых условиях эксплуатации при максимально
возможной температуре окружающего воздуха.
Система охлаждения двигателя ЗИЛ-130 должна нормально работать при
температуре окружающего воздуха 50° С. Допускается повышение температуры
охлаждающей жидкости до 119° С, что возможно при закрытой системе
охлаждения, находящейся под давлением 1 кгс/см2.
Количество тепла, рассеиваемое радиатором, зависит от его конструкции,
параметров вентилятора, условий входа воздуха в радиатор и выхода его из
подкапотного пространства.
При выборе конструкции радиатора руководствовались тепловыми и
прочностными параметрами радиаторов различных типов. Исследования,
проведенные в НАМИ, показали, что трубчатоленточные радиаторы
характеризуются наибольшим теплосъемом с единицы массы сердцевины по
сравнению с радиаторами других типов. Это можно объяснить высоким
коэффициентом оребрения, обусловленным большими расстояниями между
трубками по фронту радиатора (14 мм вместо 9,5 мм у
трубчато-пластинчатых радиаторов) и малыми расстояниями между ребрами.
Однако вследствие значительных расстояний между трубками по фронту
радиатора необходимо для оребрения использовать материалы с большим
коэффициентом теплопроводности, чтобы обеспечить
температуру ребра, наиболее близкую к температуре
стенки трубки. По этой же причине должно быть повышено качество пайки
охлаждающих ребер к трубкам.
К преимуществам трубчато-ленточного радиатора следует отнести
возможность использования оребрения специальной формы, создающего
турбулентное движение потока воздуха (рис. 92). На охлаждающих лентах
радиаторов 3IIJI сделаны вы-давки пирамидальной формы (рис. 93).
На рис. 94, с и б приведены сечения охлаждающих
трубок трубчато-пластинчатого и трубчато-ленточного радиаторов. Длина
поперечного сечения трубки уменьшена для повышения прочности радиатора,
так как внутреннее давление может достигать 1 кгс/см2. Прочность
трубчато-пластинчатых радиаторов обусловливается жесткой связью
охлаждающих пластин с трубками посредством пайки почти по всему
периметру сечения трубок. В трубчатоленточном радиаторе контакт трубок с
лентами достигается сжатием пакета до состояния, когда выпуклые трубки
спрямляются, после чего производится пайка.
Трубки радиатора ЗИЛ-130 изготовляются из томпака
Л90, который устойчив против межкристаллическон коррозии и отвечает
требованиям технологии изготовления трубок в массовом производстве.
Для производства трубчато-ленточиых радиаторов требуются несложные
приспособления при прокатке охлаждающих лепт и сравнительно простые
механизмы для сборки сердцевин радиаторов.
Рис. 92. Охлаждающий элемент трубчато-ленточного
радиатора
Рис. 93. Охлаждающая пластина радиатора (лента);
материал—медь М3 толщиной 0,08 мм
содержание ..
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90 .. |