ИСПЫТАНИЯ КАРБЮРАТОРА К-88 ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ-130

  Главная      Учебники - Двигатели     Автомобильный двигатель ЗИЛ-130 (А. М. Кригер) - 1973 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

ИСПЫТАНИЯ КАРБЮРАТОРА К-88 ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ-130




Испытания проводятся с целью определения параметров карбюратора и его соответствия двигателю.

Программа предусматривала как стендовые, так и лабораторнодорожные испытания.

Стендовые испытания карбюратора проводились на двигателе ЗИЛ-130, который за исключением компрессора, насоса гидравлического усилителя рулевого механизма и вентилятора был полностью укомплектован. Частота вращения коленчатого вала двигателя измерялась электротахометром и контролировалась ручным тахоскопом. Температура воды и масла в двигателе поддерживалась в пределах 75—80° С.

С двигателя снимались следующие характеристики: регулировочные по расходу топлива, скоростные, нагрузочные и холостого хода.

По регулировочным характеристикам были выявлены оптимальные показатели двигателя, они же служили для оценки степени совершенства регулировки карбюратора. Состав смеси измерялся при помощи специальных конических регулировочных игл, вводимых в главные жиклеры карбюратора, диаметр которых делается увеличенным для обогащения состава смеси. Угол опережения зажигания подбирался оптимальным для данного расхода топлива. Регулировочные испытания проводились при изме-няющемся положении дроссельной заслонки и постоянной частоте вращения коленчатого вала.

Результаты регулировочных испытаний двигателя ЗИЛ-130 с карбюратором К-88 приведены на рис. 78, а—г; его итоговая внешняя скоростная характеристика показана на рис. 79; нагрузочные характеристики для различных постоянных частот

вращения изображены на рис. 80; характеристика холостого хода карбюратора К-88 на двигателе дана на рис. 81.

Приведенные характеристики показывают, что с данной регулировкой карбюратора К-88 двигатель ЗИЛ-130 при полном от-крытии дроссельной заслонки развивает максимальную мощность не менее 150 л. с. при п = 3000 об/мин и имеет минимальный

удельный расход топлива 230 г/(л. с. ч).

При работе на частичных нагрузках двигателя ЗИЛ-130 с этим карбюратором минимальный удельный расход составляет 220 г/(л. с. ч).

Лабораторно - дорожные испытания проводились на автомобиле ЗИЛ-130, у которого передаточное отношение в главной передаче равно 5,89, а полезная нагрузка составляла 5,5 тс.

 

В процессе испытаний определялись дорожно-экономические (рис. 82) и динамические характеристики (рис. 83) автомобиля на мерном километре, проводились заезды с постоянными скоростями движения и имитировалась городская езда.

Расходы топлива замерялись расходомером и мерным сосудом (с колбами).

 

Из графиков на рис. 83 следует, что при разгоне автомобиля ЗИЛ-130 на прямой передаче для достижения скорости 75 км/ч необходим путь 1000 м. При разгоне с переключением передач автомобиль достигает скорости 76 км/ч за 63 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..