содержание ..
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89 ..
ИСПЫТАНИЯ КАРБЮРАТОРА К-88 ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ-130
Испытания проводятся с целью определения параметров карбюратора и его
соответствия двигателю.
Программа предусматривала как стендовые, так и лабораторнодорожные
испытания.
Стендовые испытания карбюратора проводились на двигателе ЗИЛ-130,
который за исключением компрессора, насоса гидравлического усилителя
рулевого механизма и вентилятора был полностью укомплектован. Частота
вращения коленчатого вала двигателя измерялась электротахометром и
контролировалась ручным тахоскопом. Температура воды и масла в двигателе
поддерживалась в пределах 75—80° С.
С двигателя снимались следующие характеристики: регулировочные по
расходу топлива, скоростные, нагрузочные и холостого хода.
По регулировочным характеристикам были выявлены оптимальные показатели
двигателя, они же служили для оценки степени совершенства регулировки
карбюратора. Состав смеси измерялся при помощи специальных конических
регулировочных игл, вводимых в главные жиклеры карбюратора, диаметр
которых делается увеличенным для обогащения состава смеси. Угол
опережения зажигания подбирался оптимальным для данного расхода топлива.
Регулировочные испытания проводились при изме-няющемся положении
дроссельной заслонки и постоянной частоте вращения коленчатого вала.
Результаты регулировочных испытаний двигателя ЗИЛ-130 с карбюратором
К-88 приведены на рис. 78, а—г; его итоговая внешняя скоростная
характеристика показана на рис. 79; нагрузочные характеристики для
различных постоянных частот
вращения изображены на рис. 80; характеристика
холостого хода карбюратора К-88 на двигателе дана на рис. 81.
Приведенные характеристики показывают, что с данной регулировкой
карбюратора К-88 двигатель ЗИЛ-130 при полном от-крытии дроссельной
заслонки развивает максимальную мощность не менее 150 л. с. при п = 3000
об/мин и имеет минимальный
удельный расход топлива 230 г/(л. с. ч).
При работе на частичных нагрузках двигателя ЗИЛ-130 с этим карбюратором
минимальный удельный расход составляет 220 г/(л. с. ч).
Лабораторно - дорожные испытания проводились на автомобиле ЗИЛ-130, у
которого передаточное отношение в главной передаче равно 5,89, а
полезная нагрузка составляла 5,5 тс.
В процессе испытаний определялись
дорожно-экономические (рис. 82) и динамические характеристики (рис. 83)
автомобиля на мерном километре, проводились заезды с постоянными
скоростями движения и имитировалась городская езда.
Расходы топлива замерялись расходомером и мерным сосудом (с колбами).
Из графиков на рис. 83 следует, что при разгоне
автомобиля ЗИЛ-130 на прямой передаче для достижения скорости 75 км/ч
необходим путь 1000 м. При разгоне с переключением передач автомобиль
достигает скорости 76 км/ч за 63 с.
содержание ..
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89 ..
|