Конструкция карбюратора К-88 двигателя ЗИЛ-130

  Главная      Учебники - Двигатели     Автомобильный двигатель ЗИЛ-130 (А. М. Кригер) - 1973 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

 

КОНСТРУКЦИЯ И РАСЧЕТ КАРБЮРАТОРА К-88 ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ-130


Конструкция карбюратора К-88 двигателя ЗИЛ-130

 

 

 Учитывая общие требования, предъявляемые к карбюратору, а также накопленный опыт производства и эксплуатации, для двигателя ЗИЛ-130 был выбран вертикальный двухкамерный карбюратор с падающим потоком и с балансированной поплавковой камерой.

Каждая смесительная камера имеет два диффузора. Необходимый состав смеси получается вследствие пневматического торможения топлива и применения экономайзеров с механическим и пневматическим приводами.

Каждая камера имеет раздельные системы холостого хода с питанием из главного топливного канала. Ускорительный насос снабжен механическим приводом. Поплавковая камера, ускорительный насос, экономайзеры и воздушная заслонка —-общие для обеих камер.

Карбюратор состоит из трех основных частей (рис. 66): корпуса 1 воздушной горловины, корпуса 26 поплавковой камеры и корпуса 46 смесительных камер.

В корпусе воздушной горловины находятся: воздушная заслонка 16 с автоматическим клапаном 15, сетчатый фильтр 3, пробка 4 фильтра, игольчатый клапан 2 подачи топлива и форсунки 12 ускорительного насоса, а также балансировочная трубка с отверстием 5. Форсунки и трубка отлиты как одно целое с корпусом 1.

В корпусе поплавковой камеры размещены поплавок 55 с пружиной 56, поршень ускорительного насоса, состоящий из манжеты 19, пружины 18 и втулки 17 штока, шариковый впускной 35 и игольчатый нагнетательный 40 клапаны ускорительного насоса, клапан 30 экономайзера с механическим приводом, клапан 51, поршень 54, пружина 53 и жиклер 50 экономайзера с пневматическим приводом, два главных жиклера 47, два жиклера 6 холостого хода, два жиклера 8 полной мощности и два воздушных жиклера 9.

В корпусе смесительных камер находятся дроссельные заслонки 45, два регулировочных винта 41 холостого хода. Валик дроссельных заслонок установлен на подшипниках.

На валике со стороны корпуса диафрагменного механизма находится манжета 68, поджатая пружиной 67.

В корпусе 59 диафрагменного механизма находятся шток 61 с диафрагмой 60, пружина 62 и рычаг 65 валика дроссельных заслонок. С наружной стороны корпус закрывается крышками 63 и 57.

Для ограничения максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя служит пневмоцентробежный ограничитель, состоящий из двух механизмов: центробежного датчика, получающего вращение от распределительного вала двигателя, и встроенного в карбюратор диафрагменного исполнительного механизма, который воздействует на дроссельные заслонки карбюратора.

Центробежный датчик (рис. 67) состоит из трех основных частей: корпуса 12, крышки 1 и ротора 9. От осевого перемещения ротор удерживается шайбами 6 и 10. Крышка с корпусом, между которыми для уплотнения установлена прокладка, соединены винтами. В крышке находится уплотняющий сальник 5. В корпус датчика запрессована металлокерамическая пористая втулка 11, для смазки которой служит фитиль 13, пропитываемый маслом через масленку 14. В роторе датчика установлены клапан 4,

его седло 3, регулировочный винт 7 и пружина 8. Для доступа к регулировочному винту в корпусе датчика имеется отверстие, закрываемое пробкой. Ротор датчика получает вращение от распределительного вала двигателя при помощи ведущей лопатки, входящей в паз 2.

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 66. Схема карбюратора К-88:
I — корпус воздушной горловины; 2 — игольчатый клапан подачи топлива; 3 — сетчатый фильтр; 4 •— пробка фильтра; 5 — отверстие для балансировки поплавковой камеры; 6 — жиклер холостого хода; 7 — вырез; 8 — жиклер полной мощности; 9 —-воздушный жиклер; 10 — малый диффузор;
II — кольцевая щель;
12 — форсунка; 13 —-воздушная полость;
14 — полый винт; 15 — автоматический клапан; 16 — воздушная заслон-ка;17 — втулка; 18, 20, 31 и 53—пружины; 19 — манжета; 21, 24 и 61 — штоки; 22 — кольцевая канавка; 23 — планка; 25, 38 и 52 — проклад ки; 26 — корпус поплавковой камеры; 27 — тяга; 28 — толкатель; 29 — седло; 30 — клапан экономайзера с механическим приводом; 32 — конусный клапан; 33 — топливный канал; 34 — отверстие для подвода топлива в экономайзер; 35 — впускной клапан; 36 и 48 — пробки; 37 — рычаг; 39 и 44 — каналы; 40 — нагнетательный клапан; 41 — регулировочные винты холостого хода; 42 — прямоугольное отверстие; 43 — отверстие системы холостого хода; 45 — дроссельная заслонка; 46 — корпус смесительных камер; 47 — главный жиклер; 49 — капал системы клапана экономайзера с пневматическим приводом; 50 — жиклер экономайзера с пневматическим приводом; 51 — клапан; 54 — поршень; 55 — поплавок; 56 — пружина поплавка; 57 и 63 — крышки; 58 — отверстие для присоединения трубопровода от центральной части датчика; 59 — корпус диафрагменного механизма; 60 — диафрагма; 62 — пружина диафрагменного механизма; 64 и 66 - жиклеры; 65 — рычаг; 67 — пружина манжеты; 68 — манжеты валика дроссельных заслонок; 69 — отверстие
для присоединения трубопровода от корпуса датчика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..