ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДОПУСКИ И ПОСАДКИ ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ-130

  Главная      Учебники - Двигатели     Автомобильный двигатель ЗИЛ-130 (А. М. Кригер) - 1973 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

 

ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДОПУСКИ И ПОСАДКИ ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ-130



Допуски и посадки для деталей приборов системы питания выбирались с учетом условий современного массового производства, основой которого, как известно, является взаимозаменяемость, позволяющая осуществлять высокую степень механизации и автоматизации производственных процессов.

При разработке чертежей предусматривалась максимальная унификация диаметров, длин, резьб и других конструктивных элементов, классов точности, а также применение стандартизованных, нормализованных и типовых деталей и узлов.

Приборы системы питания автомобиля — карбюратор, топливный насос, топливные фильтры и воздухоочиститель — по требованиям, которые предъявляются к их чистоте и точности обработки, можно разбить на две группы. Детали карбюратора и топливного насоса являются более сложными и ответственными и изготовляются в основном по 2—3-му классам точности, в то время как детали топливных фильтров и воздухоочистителей выполняются преимущественно по 4—5-му классам точности.

Примером высокой точности изготовления является узел валика дроссельных заслонок карбюратора К-88 (рис. 76), в котором допуски и посадки соответствуют 1 и 2-му классам точности. В узле должна быть выдержана соосность валика 1 и подшипников 3, легкость движения и правильное расположение кромки дроссельной заслонки 2 относительно отверстия в смесительной камере 4.

Узел валика воздушной заслонки карбюратора, к которому предъявляются менее жесткие требования, изготовляется по 3-му классу точности, так же как и узел валика ручного привода топливного насоса.

 

По чистоте поверхности наиболее высокие требования предъявляются к запорному элементу игольчатого клапана 2 подачи топлива (см. рис. 66), имеющему чистоту, соответствующую 9-му классу, что необходимо для обеспечения герметичности клапана.

Дозирующие элементы карбюратора — топливные жиклеры — выполняются по 1-му классу точности, что обусловлено получениям заданной пропускной способности в соответствии с требованиями технических условий.

 


В деталях воздухоочистителей, изготовляемых, как правило, методом холодной штамповки, на элементы, ограничивающие проходные сечения, допуски назначаются по 3—4-му классам точности. Посадочные размеры имеют допуски по 4—5-му классам точности.

 

 

 

Рис. 76. Узел валика дроссельных заслонок карбюратора:
1 — валик; 2 — дроссельная заслонка; 3 — подшипник;
4 — смесительная камера

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..