Допуски и посадки для деталей приборов системы питания выбирались с
учетом условий современного массового производства, основой которого,
как известно, является взаимозаменяемость, позволяющая осуществлять
высокую степень механизации и автоматизации производственных процессов.
При разработке чертежей предусматривалась максимальная унификация
диаметров, длин, резьб и других конструктивных элементов, классов
точности, а также применение стандартизованных, нормализованных и
типовых деталей и узлов.
Приборы системы питания автомобиля — карбюратор, топливный насос,
топливные фильтры и воздухоочиститель — по требованиям, которые
предъявляются к их чистоте и точности обработки, можно разбить на две
группы. Детали карбюратора и топливного насоса являются более сложными и
ответственными и изготовляются в основном по 2—3-му классам точности, в
то время как детали топливных фильтров и воздухоочистителей выполняются
преимущественно по 4—5-му классам точности.
Примером высокой точности изготовления является узел валика дроссельных
заслонок карбюратора К-88 (рис. 76), в котором допуски и посадки
соответствуют 1 и 2-му классам точности. В узле должна быть выдержана
соосность валика 1 и подшипников 3, легкость движения и правильное
расположение кромки дроссельной заслонки 2 относительно отверстия в
смесительной камере 4.
Узел валика воздушной заслонки карбюратора, к которому предъявляются
менее жесткие требования, изготовляется по 3-му классу точности, так же
как и узел валика ручного привода топливного насоса.
По чистоте поверхности наиболее высокие требования
предъявляются к запорному элементу игольчатого клапана 2 подачи топлива
(см. рис. 66), имеющему чистоту, соответствующую 9-му классу, что
необходимо для обеспечения герметичности клапана.
Дозирующие элементы карбюратора — топливные жиклеры — выполняются по
1-му классу точности, что обусловлено получениям заданной пропускной
способности в соответствии с требованиями технических условий.
В деталях воздухоочистителей, изготовляемых, как правило, методом
холодной штамповки, на элементы, ограничивающие проходные сечения,
допуски назначаются по 3—4-му классам точности. Посадочные размеры имеют
допуски по 4—5-му классам точности.