Конструкция карбюратора К-88А двигателя ЗИЛ-130

  Главная      Учебники - Двигатели     Автомобильный двигатель ЗИЛ-130 (А. М. Кригер) - 1973 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

 

КОНСТРУКЦИЯ И РАСЧЕТ КАРБЮРАТОРА К-88 ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ-130

 

Конструкция карбюратора К-88А двигателя ЗИЛ-130

 

 

 

Ниже приведены только отличительные особенности карбюратора К-88А по сравнению с карбюратором К-88.

В карбюраторе К-88А в отличие от предыдущей модели отсутствует клапан экономайзера с пневматическим приводом, вследствие чего существенно упростилось устройство карбюратора.

Карбюратор К-88А (рис. 69) состоит из четырех основных узлов: корпуса 1 воздушной горловины, корпуса 3 поплавковой камеры, корпуса 4 смесительных камер и диафрагменного исполнительного механизма 8, при помощи которого ограничивается максимальная частота вращения коленчатого вала двигателя.

Все корпусные детали отлиты под давлением из цинкового сплава, кроме корпуса смесительных камер, который отлит из

серого чугуна. В корпусе 1 воздушной горловины (рис. 70) расположен узел воздушной заслонки 6, в котором увеличены проходные сечения автоматического клапана 7 и коническая пружина заменена цилиндрической пружиной 5. Конструкция клапана разборная (применен шплинт 4). В воздушной заслонке введено дополнительное круглое отверстие А.

В корпусе 8 поплавковой камеры расположен шариковый клапан 15 экономайзера с механическим приводом, собранный в узел с промежуточным толкателем 14. Момент включения клапана можно регулировать при помощи специального узла, имеющего шток 12, фасонную гайку 9, обжимаемую после регулировки (чтобы избежать самоотвертывания), и пружину 13. Узел крепится на жесткой планке 11 в направляющей 10, верхнюю часть которой развальцовывают.

Поплавок 19 имеет контактирующую пластину 20 из тонкой нержавеющей стали толщиной 0,2 мм. В диффузорной части корпуса поплавковой камеры для более равномерного распределения

смеси по цилиндрам двигателя непосредственно в отливке сделаны дополнительные симметричные перемычки Б.

Изменена конструкция жиклеров 17 полной мощности и жиклеров 2 холостого хода. Главные 18 и воздушные 3 жиклеры имеют другую пропускную способность.

В корпусе 16 смесительных камер расположен валик 22 увеличенного диаметра с прорезью в середине для крепления дрос-сельных заслонок. Соответственно увеличен диаметр внутреннего кольца подшипника 23 валика 22. Втулка 21 корпуса привода металлокерамическая.

Для повышения долговечности привода ускорительного насоса и клапана экономайзера (общего для обоих узлов) тяга 6 (см. рис. 69) на участках контакта с рычагом 7 и штоком 5 сделана круглого сечения диаметром 5 мм и подвергается термической обработке. Кроме того, уменьшен зазор между этой тягой и отверстием в рычаге 7.

Система холостого хода раздельная для каждой камеры.

Диаметр топливных каналов карбюратора увеличен до 4 мм, что сохраняет его работоспособность при использовании топлива с большим содержанием смолистых веществ и облегчает сверление этих каналов.

 

 

 

 

Рис. 69. Общий вид карбюратора К-88А:
1 — корпус воздушной горловины; 2 — рычаг воздушной заслонки; 3 — корпус поплавковой камеры; 4 — корпус смесительной камеры; 5 — шток;
6 — тяга; 7 — рычаг связи с воздушной заслонкой; 8 —- диафрагменный исполнительный механизм

 

 

 

 

 

Рис. 70. Схема карбюратора К-88А

 

 

 

В карбюраторе К-88А улучшена конструкция регулировочных винтов холостого хода, повышена надежность крепления дроссельных заслонок и т. п. Все это вместе взятое также повышает надежность карбюратора.

Исследования и контрольные испытания карбюраторов К-88А, а также проверка их в эксплуатационных условиях выявили ряд преимуществ по сравнению с карбюраторами К-88. Изменение пускового приспособления карбюратора — введение связи между дроссельной и воздушной заслонками, позволяет при полностью закрытой воздушной заслонке открывать дроссельную заслонку на 1,9+0-2 мм, что значительно облегчает пуск двигателя при низкой температуре окружающего воздуха.

Измененная конструкция клапана экономайзера с механическим приводом исключает отказ в работе из-за заеданий толкателя. Этот клапан отличается еще и тем, что в его корпус встроен жиклер, вследствие чего клапан, кроме проверки герметичности, подвергается еще тарировке для обеспечения определенной пропускной способности. Клапан всегда затоплен, что исключает подсос воздуха.

Усовершенствованная конструкция привода клапана экономайзера облегчает регулировку момента включения клапана и повышает надежность фиксации после регулировки (обжатие верхней части гайки 9, см. рис. 70). На предыдущей модели карбюратора регулировка осуществлялась подгибанием планки, которую вследствие этого нельзя было сделать более жесткой.

Введение на рычажке поплавка контактирующей пластины из нержавеющей стали значительно увеличивает долговечность поплавка. Ранее, до применения этой пластины, после пробега автомобилем 30—40 тыс. км на латунном рычажке поплавка в месте контакта с игольчатым клапаном подачи топлива в результате износа появлялась лунка глубиной 0,8—0,9 мм, что приводило к заеданию пары клапан — поплавок и переливу топлива. В конечном итоге в рычажке толщиной 1 мм образовывалось сквозное отверстие, приводившее к отказу в работе поплавкового механизма. Контактирующая пластина при том же пробеге практически не изнашивается — игольчатый клапан оставляет на ней след глубиной 0,01—0,02 мм.

Введение дополнительных симметричных перемычек Б в диф-фузорной части корпуса поплавковой камеры улучшает равномерность наполнения цилиндров двигателя горючей смесыо примерно на 5%, и крутящий момент при малой частоте вращения повышается на величину до 2 кгс-м. Максимум крутящего момента двигателя при этом смещается влево (по внешней скоростной характеристике) на 150—200 об/мин, а угол опережения зажигания возрастает на 5°.

Вследствие увеличения диаметра (9 мм вместо 8 мм) и изменения конструкции валика дроссельных заслонок — наличие прорези в середине для крепления дроссельных заслонок, повысилась его

жесткость. Прогибы валика уменьшились в 2,5 раза, что полностью исключило имевшиеся ранее случаи заедания дроссельных заслонок в корпусе смесительной камеры.

В эксплуатации была выявлена и другая пара деталей в карбюраторе с недостаточной долговечностью: валик привода — втулка 21 привода (рис. 70). После замены латунной втулки

металлокерамической долговечность детали возросла в 3,5 раза.

Вместо щелей размером 0,8 X X 4 мм в системе холостого хода предусматривается введение двух пар круглых выходных отверстий диаметром 0,8 мм, которые можно более точно расположить по отношению к кромкам дроссельных заслонок, что, в свою очередь, повысит устойчивость работы двигателя на режимах малой частоты вращения холостого хода.

На рис. 71 приведены характеристики двигателя ЗИЛ-130 с карбюраторами К-88 и К-88А при работе с полностью открытой дроссельной заслонкой. Удельный расход топлива для карбюраторов К-88А составляет около 230 г/(л. с. ч).

Изменение схемы и конструкции карбюратора дает возможность сохранить стабильность его регулировки в эксплуатации, что благоприятно отражается на топливной экономичности автомобиля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..