КОНСТРУКЦИЯ ТОПЛИВНЫХ ФИЛЬТРОВ ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ-130

  Главная      Учебники - Двигатели     Автомобильный двигатель ЗИЛ-130 (А. М. Кригер) - 1973 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

КОНСТРУКЦИЯ ТОПЛИВНЫХ ФИЛЬТРОВ ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ-130

 

 

Магистральный топливный фильтр-отстойник устанавливается на переднем кронштейне топливного бака.

В корпусе 2 (рис. 74) фильтра-отстойника, закрытого крышкой 3, расположен фильтрующий элемент 6, который через опорную шайбу прижимается к крышке пружиной 8. Корпус соединен с крышкой стяжным болтом 4. Для герметичности под болт и по плоскости разъема между корпусом и крышкой поставлены

прокладки: соответственно фибровая и паронитовая. Для слива отстоя в корпусе внизу имеется отверстие, закрываемое пробкой 1.

Пластинчатый фильтрующий элемент состоит из большого количества пластин, изготовленных из латунной или алюминиевой ленты толщиной 0,14 мм. Пластины 9 имеют выступы Б высотой 0,05 мм, двенадцать отверстий В для прохода топлива и два отверстия А, с помощью которых пластины собираются на стержни 7, закрепленные в корпусе фильтрующего элемента. Между последним и крышкой 2 поставлена прокладка. Спускная пробка также уплотнена прокладкой.

Топливо из бака поступает через входное отверстие крышки в корпус, на дне которого отстаиваются вода и крупные механические частицы.

Между фильтрующими пластинами 9 имеются зазоры 0,05 мм, образованные выступами Б, поэтому в отверстия В проходит только топливо с частицами, размер которых менее 0,05 мм.

 

Фильтр тонкой очистки топлива (рнс. 75) с сетчатым фильтрующим элементом и съемным пластмассовым стаканом-отстойником установлен на двигателе между топливным насосом и карбюратором. Топливо, подаваемое насосом, поступает через отверстие А в пластмассовый стакан-отстойник 3, в котором часть примесей выпадает в виде осадка. Затем топливо фильтруется, проходя через фильтрующий элемент 4.

Фильтр собирается в узел на корпусе 1 с помощью скобы 5 крепления стакана-отстойника, втулки 6, винта 8 и гайки 7. Между стаканом-отстойником и корпусом устанавливается прокладка 2 из бензомаслостойкой резины.

 

 

Рис. 74. Схема магистрального топливного фильтра-отстойника

 

 

 

 

 

Рис. 75. Схема фильтра тонкой очистки топлива

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..