ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ХОЛОДНОЙ И ГОРЯЧЕЙ ПРИРАБОТКИ ДВИГАТЕЛЕЙ 3M3-53 и ЗИЛ-130

  Главная      Учебники - Двигатели     Ремонт V-образных автомобильных карбюраторных двигателей  ЗИЛ-130 и ЗМЗ (Подщеколдин М.И.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47

 


2.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ХОЛОДНОЙ И ГОРЯЧЕЙ ПРИРАБОТКИ ДВИГАТЕЛЕЙ 3M3-53 и ЗИЛ-130



Для проведения всех видов приработки и испытания двигателей 3M3-53 и ЗИЛ-ІЗО рекомендуется применять электрический тормозной стенд СТЭУ-40 ГОСНИТИ, общий вид которого показан на рис. 120.

 

 

 

Рис. 120. Общий вид стенда СТЭУ-40 ГОСНИТИ для приработки и испытания двигателей:
(-электродвигатель-тормоз; 2 — весовой механизм; 3 — редуктор; 4 — карданный вал;
5 — стойки; 6 — плиты: 7 — фундаментная плита

 

 

Рис. 121. Принципиальная схема прибора для контроля масла

 

 

 

Прирабатываемый двигатель соединяют с нижним или верхним валом редуктора карданным валом.

Электродвигатель-тормоз представляет собой стандартный асинхронный двигатель с фазовым ротором типа ДК-81-6 мощностью 40 кет, напряжением 220/380 в, со скоростью вращения вала 965 об/мин.

При холодной приработке электродвигатель служит приводом испытуемого двигателя. При этом он потребляет электроэнергию из сети. При горячей приработке, как только обороты вала испытуемого двигателя превысят обороты вала электродвигателя,

 

он становится электротормозом и начинает давать электроэнергию в сеть, т. е. работает в режиме генератора.

Для пуска электродвигателя и регулирования числа оборотов вала испытуемого двигателя при холодной приработке служит реостат, включенный в цепь ротора. Этим реостатом регулируют и нагрузку, создаваемую электродвигателем при работе его в режиме генератора.

В настоящее время стенды для приработки двигателей оборудуют механизмами для автоматического изменения режимов приработки. Как показали исследования, качество приработки и долговечность отремонтированных двигателей повышается при автоматизации процесса приработки.

Применение автоматизированных устройств также позволяет снизить расходы на приработку и испытание, а также значительно улучшить условия труда мотористов.

Во время приработки двигателей на стенде с централизованной системой смазки большое значение для качества приработки имеет очистка масла и своевременная его смена.

В Харьковском автомобильно-дорожном институте был разработан и изготовлен прибор, контролирующий количество металла в масле системы централизованной смазки испытательного стенда. Схема прибора показана на рис. 121.

Для определения металла в масле использован индукционный мост. Индуктивные плечи моста Z1 и Z4 представляют собой катушки на картонных каркасах длиной 144 мм, намотанные проводом ПВО

диаметром 1,35 мм в 26 слоев; активные плечи Z2 и Z3 — проволочные сопротивления — 125 ом. соединенные последовательно (по четыре в каждом плече).

Уравновешивание моста достигается при помощи переменных сопротивлений R1 и R2. Источником питания служит сеть переменного тока напряжением 220 в. По катушкам Z1 и Z2 проходит ток около 2 а, который создает в катушках напряженность магнитного поля около 30000 а/м. Индукционные катушки и сопротивления Z1 и Z2 помещены в железную коробку, в крышке и днище которых имеются отверстия для прохода масла. Индикатор смонтирован отдельно на щите. Если при равновесии моста (стрелка гальванометра стоит на нуле) в катушку Z1 ввести масло, содержащее ферромагнитные продукты износа, то равновесие нарушится, так как сопротивление изменится вследствие

 

увеличения индуктивности катушки ввиду присутствия в ней частиц железа, причем отклонение стрелки гальванометра будет пропорционально содержанию железа в масле.

На рис. 122 показана схема включения прибора в систему централизованной смазки испытательной станции. В индукционный датчик прибора масло попадает через алюминиевую трубу, которая соединена параллельно с маслопроводом и проходит через катушку.

Внутри трубы, находящейся в датчике, помещен капроновый стакан-отстойник (емкостью 100 мл), в котором накапливаются продукты износа. Если масляный фильтр централизованной системы работает нормально, то масло, прошедшее сквозь него,

будет содержать малое количество продуктов износа (преимущественно мелких частиц) и, следовательно, в отстойнике прибора в этот период их накопится немного. Гальванометр будет показывать плавное нарастание концентрации железа в масле. С ухудшением работы масляного фильтра загрязненность масла продуктами износа увеличивается, что вызовет интенсивное накопление частиц железа в отстойнике прибора. Гальванометр покажет увеличение концентрации железа в масле.

Прибор включают периодически для замеров, которые целесообразно проводить один раз в сутки. Показания необходимо заноешь в таблицу или откладывать на графике; резкое увеличение содержания железа в масле будет свидетельствовать о нарушении нормальной работы фильтра. Содержание железа в масле, измеряемое при помощи прибора, может служить также критерием качества масла при стендовой приработке двигателей.

 

 

 

Рис. 122. Схема подключения прибора для контроля масла к системе централизованной смазки

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47