ВЫБОРОЧНОЕ ВСКРЫТИЕ ДВИГАТЕЛЯ 3M3-53 и ЗИЛ-130 ПОСЛЕ ПРИРАБОТКИ

  Главная      Учебники - Двигатели     Ремонт V-образных автомобильных карбюраторных двигателей  ЗИЛ-130 и ЗМЗ (Подщеколдин М.И.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47 

 

 

5.

ВЫБОРОЧНОЕ ВСКРЫТИЕ ДВИГАТЕЛЯ 3M3-53 и ЗИЛ-130 ПОСЛЕ ПРИРАБОТКИ

Для проверки качества сборки двигателей и приработки трущихся поверхностей часть двигателей, принятых OTK после приработки (в количестве не менее 5% от общего числа отремонтированных двигателей), следует подвергать вскрытию и осмотру деталей.

Двигатель вскрывают на стенде такой же конструкции, как и при проведении разборочных работ.

 

При вскрытии двигателя снимают:

поддон картера и крышки коренных и шатунных подшипников для осмотра рабочих поверхностей вкладышей коренных и шатунных подшипников и шеек коленчатого вала;

головки цилиндров и впускной трубопровод для осмотра состояния зеркала гильз блока цилиндров, деталей газораспределения и толкателей.

Качество приработки перечисленных деталей нужно оценивать сравнительным методом по деталям-образцам того же наименования, прошедших приработку и утвержденных начальником ОТК и главным инженером завода.

В случае замены после вскрытия двигателя хотя бы одного поршня, гильзы цилиндров, поршневого пальца, вкладыша, а также в случае замены коленчатого вала или распределительного вала необходимо повторить приработку двигателя при 500—2500 обімин в течение 15 мин с последующей регулировкой и приемкой.

Если при вскрытии двигателя не замечено каких-либо дефектов, то следует осуществить дополнительную горячую приработку на холостом ходу и по режимам № 3 и 4 (табл. 38).

После горячей приработки на указанных режимах заново произвести регулировку и приемку двигателя.

 

 



6.

ВЫБОРОЧНОЕ ИСПЫТАНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ 3M3-53 и ЗИЛ-130 НА РАЗВИВАЕМУЮ МОЩНОСТЬ

С целью постоянного контроля качества капитального ремонта двигателей на ремонтных заводах 3—5% всех отремонтированных двигателей подвергают испытанию на развиваемую мощность.

Для испытаний можно применять различные стенды с тормозным моментом до 30 кГм при 3000 об/мин.

Двигатели, подлежащие испытанию на развиваемую мощность, выбирают из числа двигателей, прошедших полный режим холодной и горячей приработки и принятые ОТК. Перед испытанием двигатели должны пройти дополнительную приработку на режимах, приведенных в табл. 40.

 

 

Таблица 40

Режимы дополнительной приработки двигателей перед испытанием

№ режима

Двигатель

Число обо­ротов,

обімин

Нагрузка,

Л.С.

Крутящий момент, к Гм

Продолжи­тельность работы, ч

I

3M3-53, ЗМЗ-66

2250—2500

42—46

11 —12

15

 

ЗИЛ-130

2250—2500

52—56

14,5—16,5

15

II

3M3-53, ЗМЗ-66

2500—2800

46—50

12,5—13,5

10

 

ЗИЛ-130

2500—2800

58—62

16 —17,5

10

 

 

Во время дополнительной приработки двигателя температура воды на выходе не должна превышать 85—90°, а давление масла быть не ниже 2,8—3 кГ/см2.

 

 

После окончания приработки на указанных режимах снимают нагрузочную и скоростную характеристику двигателя по методике, предусмотренной ГОСТ 491—55. В качестве примера на рис. 123 приведены указанные характеристики для двигателя ЗИЛ-ІЗО. Результаты испытания двигателя удовлетворяют техническим условиям, если отклонение мощности в точках, соответствующих замерам мощности при снятии характеристик, не превышает ±6% от расчетных значений.

При испытании двигателей производят также контрольный замер расхода топлива. Удельный расход топлива не должен

 

превышать 230 г/л. с. ч для двигателей 3M3-53 и 240 г/л. с. ч для двигателей ЗИЛ-130.

Подлежит проверке также правильность работы ограничителя числа оборотов двигателя. Ограничитель оборотов при работе с отрегулированным центробежным датчиком должен обеспечивать устойчивое автоматическое ограничение числа оборотов в пределах, приведенных в табл. 39.

Характеристики двигателя снимают при соблюдении следующих условий:

воздушная заслонка карбюратора полностью открыта; дроссели открывают до развития потребной мощности испытания и заданных оборотов;

температура выходящей воды из системы охлаждения 80—90°С;

давление масла в системе смазки должно быть при скорости вращения коленчатого вала 1600 об/мин не ниже 1,7—2,0 кГ/см2, а при максимальных оборотах не ниже 2,8—3 кГ/см2\

двигатели на развиваемую мощность испытывают в присутствии представителя ОТК и оформляют актом. В акте отражается календарное время испытания и результаты испытания в соответствии с программой испытания.

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

 

Глава I. Конструктивные особенности V-образных автомобильных

карбюраторных двигателей и их ремонтная технологичность . . 3

1. Краткая характеристика двигателей ...... 3

2. Особенности компоновки узлов и агрегатов двигателей и их

влияние на технологию ремонта ....

Глава II. Разборка двигателей на ремонтном заводе ....

1. Стенды и конвейеры для разборки и сборки двигателей

2. Общие указания по разборке двигателей . 13

3. Снятие приборов и узлов системы питания и электрооборудования и мойка двигателей ....... 17

4. Разборка двигателей на узлы ......17

5. Разборка узлов на детали ........ 1S

Глава III. Технология ремонта и восстановления основных деталей

двигателя . . ............22

1. Общие положения...............22

2. Характеристика и технология ремонта основных деталей двигателей 3M3-53 и ЗИЛ-ІЗО..........23

Глава IV. Технология сборки узлов двигателей.....91

1. Общие понятия ........ 91

2. Комплектовка деталей и подсборка узлов двигателей 92

Глава V. Общая сборка двигателей из подсобранных узлов и деталей и окраска двигателей.............139

1. Установка гильз в блок цилиндров ... . 139

2. Установка коленчатого вала ... . 142

3. Установка шатунов в сборе с поршнями .... 147

4. Установка распределительного вала, водяного насоса, крышки

распределительных шестерен и центробежного датчика ограничителя оборотов коленчатого вала........150

5. Установка маслоприемника, масляного насоса и вилки выключения сцепления..............152

6. Установка головок цилиндров, впускных и выпускных трубопроводов, привода прерывателя-распределителя и масляных

фильтров............154

7. Окраска двигателей........159

8. Доукомплектование двигателя после окраски . 160

Глава VI. Приработка и испытание двигателей . 163

1. Общие понятия............163

2. Оборудование для холодной и горячей приработки двигателей . 166

3. Холодная приработка двигателей .... 168

4. Горячая приработка двигателей .... 170

5. Выборочное вскрытие двигателей после приработки . 172

6. Выборочное испытание двигателей на развиваемую мощность . 173

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47