ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО РАЗБОРКЕ ДВИГАТЕЛЕЙ 3M3-53 и ЗИЛ-130

  Главная      Учебники - Двигатели     Ремонт V-образных автомобильных карбюраторных двигателей  ЗИЛ-130 и ЗМЗ (Подщеколдин М.И.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

2.

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО РАЗБОРКЕ ДВИГАТЕЛЕЙ 3M3-53 и ЗИЛ-130

Операции по разборке двигателей являются наиболее простыми в цепи технологического процесса ремонта двигателей. Главные трудности, встречающиеся при разборке двигателей, обусловливаются тем, что вследствие температурных, химических и силовых воздействий, возникающих при эксплуатации двигателей, в сопрягаемых деталях нарушаются первоначальные посадки. Так, например:

резьбовые сопряжения под действием атмосферных условий подвергаются коррозии, и отвертывание гаек требует приложения значительно большего момента, чем при выполнении сборочных работ, что часто приводит к срыву резьбы или обрыву стержня болта, винта или шпильки;

гильзы, установленные в блок по посадкам движения или скользящей к тому времени, когда двигатель поступает в капитальный ремонт, под действием накипи и температурных деформаций уменьшают зазор до отрицательных величин;

элементы фильтров и маслопроводы забиваются продуктами отложения, появляющимися в результате химического разложения масла и износа трущихся деталей, вследствие чего разъединение сопрягаемых деталей системы смазки требует значительно больших усилий, чем при их сборке.

Из-за этих причин для снятия одноименных узлов и деталей с двигателей затрачивается не одинаковое время, что затрудняет выдерживать одинаковый такт операций при выполнении разборочных работ на конвейере. Поэтому для проведения раз-борочных работ конвейеры не получили широкого распространения на ремонтных заводах.

Наиболее удобно разбирать двигатели на ремонтных заводах поточным методом на неподвижных стендах.

При разборке двигателей и их узлов следует применять пневматические или электрические гайковерты, имеющие инерционные устройства и различные съемники, предотвращающие детали от порчи. При снятии нормалей в целях их сохранения и повторного использования следует рассортировать их по размерам и раскладывать в соответствующие ячейки сборника нормалей.

Двигатели разбирают в такой последовательности: снимают приборы и узлы системы питания и электрооборудования;

сливают и выпаривают масло; моют двигатель;

разбирают двигатель на узлы;

моют узлы;

разбирают узлы на детали;

очищают детали от нагара, накипи, масла;

моют и просушивают.

 

 

 

 



3. СНЯТИЕ ПРИБОРОВ И УЗЛОВ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ И ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ И МОЙКА ДВИГАТЕЛЕЙ 3M3-53 и ЗИЛ-130

Для снятия приборов и узлов системы питания и электрооборудования двигатель устанавливают и закрепляют на раз-борочном стенде поддоном картера вниз.

В этом положении с двигателя снимают провода, свечи зажигания, прерыватель-распределитель, фильтр тонкой очистки, карбюратор, топливный насос, ремни привода генератора и компрессора, генератор и стартер.

Снятые узлы и приборы направляют в электротехническое отделение, где их разбирают, моют, дефектируют и ремонтируют.

Затем из поддона картера вывертывают пробку для слива масла, в горловину маслоналивного патрубка вставляют шланг, подающий пар, двигатель прогревают паром, что способствует более быстрому и полному удалению масла и его отложений. Для сбора масла на рабочем месте должен быть предусмотрен резервуар или отстойная канава. После слива масла двигатель частично разбирают для лучшего доступа моющей жидкости к наиболее загрязненным местам. С него снимают головки цилиндров и поддон картера.

После снятия перечисленных узлов и деталей двигатель снимают со стенда и направляют на мойку. Мыть двигатели рекомендуется в моечной камере или моечной машине 5% раствором каустической соды для двигателей с чугунными блоками или раствором, содержащим 1 % кальцинированной соды и 0,05% хромпика для двигателей с блоками из алюминиевого сплава. Температура раствора должна быть 75—85°С. Для удаления остатков щелочного раствора рекомендуется последующая промывка двигателя горячей водой. После мойки двигатель просушивают сжатым воздухом. Тщательная мойка двигателей перед разборкой повышает культуру производства на разборочном участке, способствует повышению производительности труда и сохранению в лучшем состоянии снимаемых деталей.

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..