содержание ..
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10 ..
Глава 1
КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ V-ОБРАЗНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ КАРБЮРАТОРНЫХ
ДВИГАТЕЛЕЙ ЗИЛ-130 и ЗМЗ И ИХ РЕМОНТНАЯ ТЕХНОЛОГИЧНОСТЬ
1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДВИГАТЕЛЕЙ ЗИЛ-130 и ЗМЗ
Основными моделями V-образных двигателей, изготовляемых на Московском
автомобильном заводе нм. Лихачева и Заволжском моторном заводе, являются
двигатели ЗИЛ-130 и 3M3-53. Эти заводы изготовляют также V-образные
двигатели других модификаций, которые не имеют существенных изменений по
сравнению с указанными моделями. Основные параметры V-образных
двигателей и их модификаций приведены в табл. 1.
Из приведенной таблицы видно, что двигатели ЗИЛ-130 и ЗМЗ (конструкция
разработана ГАЗ) близки по всем основным параметрам.
2. ОСОБЕННОСТИ КОМПОНОВКИ УЗЛОВ И АГРЕГАТОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ЗИЛ-130 и ЗМЗ И
ИХ ВЛИЯНИЕ НА ТЕХНОЛОГИЮ РЕМОНТА
Блоки двигателей ЗИЛ-130 и 3M3-53 по конфигурации, компоновке и
расположению узлов не имеют существенных различий. Расположение узлов и
деталей двигателя ЗИЛ-130 показано на рис. 1, а двигателя 3M3-53 на рис.
2. Технология ремонта деталей и в том числе разборочно-сборочные работы,
рассматриваемые в книге, даны для двигателей ЗИЛ-130 и 3M3-53. В других
модификациях, где имеются существенные отличия в конструкции деталей или
компоновке узлов этих двигателей, технология ремонта и
разборочно-сборочных работ дана для каждого из указанных двигателей.
Конструктивными особенностями рассматриваемых двигателей является то,
что сборку отдельных узлов двигателя можно производить отдельно, а затем
устанавливать их на двигатель без подгонки и регулировки.
Удачная компоновка V-образных двигателей дает возможность продлить срок
их службы путем замены быстроизнашиваемых узлов и деталей
непосредственно в автохозяйствах.
Таблица 1
Основные параметры V-образных карбюраторных двигателей
Снятые с двигателя узлы и детали нужно
ремонтировать на специализированных заводах.
Это позволяет ремонтировать двигатели в более короткие сроки и с большим
технико-экономическим эффектом для народного хозяйства нашей страны.
Наличие сменных гильз и взаимозаменяемых тонкостенных вкладышей для
подшипников, а также большой срок службы блока цилиндров двигателя
позволяют организовать ремонт V-образных двигателей по-новому —узловым
методом.
Узловой метод ремонта двигателей на первой стадии его организации не
исключает капитального ремонта, а лишь дополняет его. Капитальный ремонт
двигателя целесообразно производить лишь в случае потребности сложного
ремонта блока цилиндров (восстановление гнезд под вкладыши коренных
подшипников, посадочных мест под гильзы и другие).
Применение узлового метода ремонта обосновывается различной
долговечностью отдельных узлов двигателя. Так, например, для двигателя
ЗИЛ-130 на основании исследований установлено, что срок службы различных
узлов и деталей колеблется в следующих пределах пробега автомобиля:
Гильз и деталей шатунно-поршневой группы . 150--160
тыс. км
Коленчатого вала в комплекте с вкладышами . . 80- 90 »
Головки цилиндров . . 1604-180 »
Блока цилиндров . 280-300
При таком соотношении сроков службы деталей удобно
заменять отдельные детали и узлы через определенные сроки и определять
потребное количество подлежащих замене деталей или узлов.
Преимуществами узлового метода ремонта перед обычно применяемым
капитальным является:
более полное использование ресурса всех деталей двигателей;
сокращение общего количества капитальных ремонтов и потребности в
ремонтной базе;
сокращение простоев автомобиля в ремонте, так как ремонт двигателя
сводится к замене соответствующего узла или комплекта деталей, что легко
выполнимо в автохозяйстве;
уменьшение числа полных разборок двигателя, что позволяет сохранить
приработку незаменяемых узлов и сопряженных пар и увеличить их срок
службы;
уменьшение потребности в дефицитных запасных частях; возможность
осуществить высокую концентрацию работы по восстановлению
быстроизнашиваемых узлов и деталей, что позволит значительно снизить
трудоемкость и себестоимость и повысить качество ремонта.
Наиболее целесообразной формой организации узлового
метода ремонта является создание на ремонтных заводах специализированных
участков и линий по ремонту быстроизнашиваемых узлов и деталей.
Такая форма ремонта позволит решить задачу организации ремонта
V-образных двигателей в наиболее короткие сроки и при минимальных
затратах.
Повышение качества восстановленных деталей до уровня новых может быть
достигнуто только при использовании прогрессивных способов
восстановления деталей и наличия современного оборудования и оснастки
для восстановления деталей и проведения разборочно-сборочных работ.
Организация узлового метода ремонта возможна только при планомерном
поступлении быстроизнашиваемых узлов и детален на ремонтные заводы и
наличии оборотного фонда.
содержание ..
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10 ..
|