РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЕЙ ЗИЛ-130 и ЗМЗ НА РЕМОНТНОМ ЗАВОДЕ

 

  Главная      Учебники - Двигатели     Ремонт V-образных автомобильных карбюраторных двигателей  ЗИЛ-130 и ЗМЗ (Подщеколдин М.И.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

Глава II

РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЕЙ ЗИЛ-130 и ЗМЗ НА РЕМОНТНОМ ЗАВОДЕ

I. СТЕНДЫ И КОНВЕЙЕРЫ ДЛЯ РАЗБОРКИ И СБОРКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ЗИЛ-130 и ЗМЗ


Для выполнения разборочно-сборочных работ V-образных двигателей предлагается два типа стендов и два типа конвейеров.

Детали и отдельные узлы этих стендов и тележки конвейеров унифицированы, что облегчает их изготовление и снижает стоимость.

Предлагаемые стенды и тележки конвейеров имеют механизм для поворота двигателя на 360° вокруг горизонтальной оси, расположенной параллельно (тип I) или перпендикулярно (тип II) оси коленчатого вала.

На стенде или тележке конвейера можно работать одновременно двум рабочим, что уменьшает необходимое количество стендов или тележек конвейеров и потребность в производственных площадях.

Раму стенда или тележки конвейера поворачивают вручную или при помощи электродвигателя. Наиболее удобное положение двигателя при разборочно-сборочных работах может быть выбрано рабочим или фиксироваться автоматически, если рама стенда или тележки конвейера поворачивается от электродвигателя.

На рис. 3 изображен общий вид стенда (тип. I) для разборочно-сборочных работ с поворотом рамы стенда вокруг горизонтальной оси, параллельной оси коленчатого вала.

 

Основание 1, задние кронштейны 2 и передние кронштейны б стенда сварены из листового материала. На кронштейнах укреплена рама 5, предназначенная для установки двигателя при его разборке или блока цилиндров собираемого двигателя. Рама 5 с одной стороны связана с червячным редуктором 3, при помощи которого поворачивают раму вокруг горизонтальной оси, а с другой стороны, для увеличения жесткости, с кольцом 4, опирающимся на ролики. Этот стенд применен и на горизонтально-замкнутом конвейере. Расположение тележек этого конвейера в плане показано на рис. 4, а вид сбоку на рис. 5.

Тележка конвейера не имеет принципиальных отличий от стенда, изображенного на рис. 3. Перемещаются тележки при помощи горизонтально-замкнутой тяговой цепи. Опираются тележки в задней части на уголок и швеллер, а в передней на рельс, уложенный на полу.

На рис. 6 показан общий вид стенда для разборочно-сборочных работ (тип II). Раму стенда можно поворачивать вокруг
горизонтальной оси, расположенной перпендикулярно оси коленчатого вала. Ось рамы стенда проходит через центр тяжести двигателя.

На основании 1 и кронштейнах 2 этого стенда, сваренных из тРуб» укреплены втулки 3. Через отверстия этих втулок проходят цапфы, связанные с рамой 4, предназначенной для установки двигателя. Раму можно фиксировать при помощи стопорного пальца 1 (рис. 7) и отверстий 2 во фланце в необходимом положении.

Для сборки двигателей ЗИЛ-130 применяют также подвесной конвейер 1 (рис. 8). В этом конвейере на несущих стойках 1 укреплен кольцевой замкнутый путь 2, служащий для подвески траверс 3, соединенных с тяговой цепью 4 конвейера. Здесь же установлена приводная станция 5, состоящая из электродвигателя и двух редукторов со звездочкой привода тяговой цепи. К каждой паре траверс прикреплена подвеска б, имеющая для более устойчивого положения направляющий ролик 7. На двух
опорах подвески смонтирована рама 8 для установки двигателя. Два штифта 9 и запорный штырь обеспечивают надлежа-щее крепление двигателя на раме. Подвеска и рама со всеми устройствами образуют подвесную тележку конвейера.

При установке блока цилиндров двигателя на раму 8 подвесной тележки штифты 9 должны войти в' окна рубашки охлаждения блока. Окончательно блок закрепляют штырем 11.

Раму с установленным на ней двигателем или блоком цилиндров можно поворачивать при помощи червячного редуктора 10 вокруг горизонтальной оси, расположенной перпендикулярно к оси коленчатого вала двигателя.

Тележка с двигателем с одного поста на другой перемещается при помощи тяговой цепи.

Количество постов (тележек) конвейера и скорость их движения определяются организацией и программой сборочных работ и могут изменяться в широких пределах.

Используя основные узлы тележки подвесного конвейера,

Днепропетровский авторемонтный завод разработал стенд для разборки двигателей ЗИЛ-130 (рис. 9).

Этот стенд можно применять для сборки двигателей в автохозяйствах, а также на авторемонтных заводах, ремонтирующих небольшое количество двигателей.

Описанные стенды и конвейеры позволяют выполнять все разборочно-сборочные работы как V-образных, так и рядных автомобильных карбюраторных двигателей, изготовляемых в СССР. Для этого нужно лишь изменить конструкцию опор на раме стенда или тележке конвейера, на которые устанавливают двигатель.

 

 

Рис. 3. Стенд (тип I) для разборки и сборки V-образных двигателей: а — вид сбоку; б — вид спереди;
1 — основание стенда; 2 — задние кронштейны; 3 — червячный редуктор; 4 — кольцо; 5 — рама; 6 — передние кронштейны; 7 — ролики; 8 — двигатель; 9 — кронштейн крепления двигателя к раме стенда; 10 — электродвигатель

 

 

 

Рис. 4. Схема расположения тележек вертикально-замкнутого конвейера (вид в плане)

 

 

 

Рис. 5. Схема расположения тележек на вертикально-замкнутом конвейере (вид сбоку)

 

 

 

Рис. 6. Стенд (тип II) для разборки и сборки V-образных двигателей

 

 

 

 

Рис. 7. Фиксация рамы тележки в различных положениях

 

 

 

 

Рис. 8. Подвесной конвейер (схема расположения тележек)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..