ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА И ВОССТАНОВЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ 3M3-53 и ЗИЛ-130

  Главная      Учебники - Двигатели     Ремонт V-образных автомобильных карбюраторных двигателей  ЗИЛ-130 и ЗМЗ (Подщеколдин М.И.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

Глава III
ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА И ВОССТАНОВЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ 3M3-53 и ЗИЛ-130


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Исследования по износостойкости основных деталей новых V-образных карбюраторных двигателей отечественного производства позволили авторам разработать технологию ремонта этих деталей. По этой технологии ремонтируют детали на Днепропетровском и Симферопольском авторемонтных заводах. ( Технология по восстановлению деталей разработана кафедрой «Производства и ремонта машин» ХАДИ по договору с Министерством автомобильного транспорта и шоссейных дорог УССР с участием авторов.)

В настоящее время авторемонтное производство располагает многими способами, обеспечивающими полное восстановление работоспособности деталей двигателей. Способ восстановления и ремонта выбирают в зависимости от экономической целесообразности и технической возможности его осуществления с учетом характера дефекта, конструкции и материала детали, местных условий производства.

Следует отметить, что восстановление полной работоспособности детали должно предусматривать не только восстановление правильной (первоначальной) геометрической формы, но и прежних физико-механических свойств поверхностных слоев детали.

Ремонт детали, при котором происходит лишь восстановление геометрической формы (обработка под ремонтный размер), в ряде случаев не позволяет получить первоначальную твердость рабочей поверхности, так как по глубине закаленного слоя твердость его различна и убывает по мере снятия металла.

Полное восстановление работоспособности деталей, при котором возможно некоторое улучшение физико-механических свойств по сравнению с теми же параметрами новой детали, предполагает применение таких способов восстановления как наплавки, хромирование, электролитическое железнение (оста-ливание), электроэррозионное упрочнение и др.

Применение указанных и других способов не может дать одинаковых результатов по долговечности восстановленных деталей, однако они используются при ремонте двигателей в большей или меньшей степени в зависимости от объема авторемонтного производства, его технической оснащенности и других факторов.

Независимо от того, восстанавливают ли только геометрическую форму изношенной детали или восстанавливают первоначальные размеры, точность механической обработки должна

полностью соответствовать рабочим чертежам новой детали. Восстановление характера посадок в сопряжениях при капитальном ремонте двигателей — непременное условие высокого качества, сохранения надлежащего уровня долговечности.

В новых конструкциях рассматриваемых двигателей отражаются последние достижения отечественной науки и техники. Как показывает опыт эксплуатации и ремонта новых двигателей, их надежность и долговечность значительно возросла по сравнению с двигателями, устанавливаемыми на автомобили ЗИЛ-164 и ГАЗ-51. В ряде деталей изменился характер возникающих дефектов как в качественном, так и в количественном отношениях. Так, например, сопряжение толкатель — гнездо толкателя к моменту первого капитального ремонта не требует ремонта. С учетом этих обстоятельств в книге описаны рекомендуемые способы ремонта. Ввиду того, что опыт ремонта новых двигателей еще невелик, приведены способы, предусматривающие устранение тех дефектов, которые могут возникнуть при повторных ремонтах.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..