РАЗБОРКА УЗЛОВ ДВИГАТЕЛЕЙ 3M3-53 и ЗИЛ-130 НА ДЕТАЛИ

  Главная      Учебники - Двигатели     Ремонт V-образных автомобильных карбюраторных двигателей  ЗИЛ-130 и ЗМЗ (Подщеколдин М.И.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

5.

РАЗБОРКА УЗЛОВ ДВИГАТЕЛЕЙ 3M3-53 и ЗИЛ-130 НА ДЕТАЛИ

Снятые с двигателя узлы разбирают на детали, моют, дефектуют и ремонтируют.

Впускной трубопровод разбирают на верстаке. С него снимают водяной патрубок, термостат, датчик температуры воды и краник отопителя.

Из крышки распределительных шестерен выпрессовывают передний сальник с отражателем.

Распределительный вал устанавливают в тиски с медными или алюминиевыми подкладками. С распределительного вала двигателей ЗМЗ вывертывают болт, снимают две шайбы, противовес и эксцентрик топливного насоса, а с распределительного вала двигателя ЗИЛ-130 снимают замочное кольцо, опорную шайбу, валик и пружину валика привода регулятора, отгибают шайбу и отвертывают гайку. Затем под прессом или при помощи съемника спрессовывают шестерню, снимают фланец и распорное кольцо.

Коленчатый вал в сборе с маховиком и сцеплением устанавливают в приспособление или крепят в тиски, где выполняют следующие работы:

вывертывают болты крепления кожуха сцепления и снимают сцепление;

расшплинтовывают и отвертывают гайки болтов маховика, снимают маховик и выбивают болты маховика;

выпрессовывают подшипник из гнезда коленчатого вала при помощи съемника (рис. 11);

отвертывают пробки грязеуловителей шатунных шеек коленчатого вала.

Затем вал переносят на пресс, где спрессовывают шестерню и снимают упорные шайбы коленчатого вала.

Снятое сцепление устанавливают на стенд и разбирают в такой последовательности:

отвертывают болты упорных пластин и снимают упорные пластины;

отвертывают регулировочные гайки вилки рычага выключения сцепления;

сжав пружины, отвертывают болты крепления нажимного диска и снимают втулки пластин крепления нажимного диска;

разжав пружины, снимают кожух, нажимные пружины и изолирующие шайбы;

расшплинтовывают и вынимают пальцы рычага нажимного диска, а затем снимают рычаг в сборе с вилкой;

расшплинтовывают и вынимают пальцы вилки рычага нажимного диска, снимают вилку;

снимают нажимный диск со стенда.

Разборка шатунно-поршневого комплекта заключается в снятии поршневых и стопорных колец и в выпрессовке поршневого пальца из поршня.

Для снятия поршневых колец применяют ЩИ'ПЦЫ (рис. 12), а для выпрес-совки поршневого пальца приспособление, применяемое для сборки поршня с шатуном.

Клапаны с головки цилиндров снимают при помощи съемника (рис.

13). Сначала снимают пружины клапана и вынимают сухари. Затем пружины разжимают и снимают втулки, манжету впускного клапана, тарелку пружины, пружину, опорную шайбу либо механизм вращения клапана.

 

 

Ось коромысел разбирают в тисках.

После расшплинтовки снимают шайбы, стойки, коромысла и пружины.

Все детали очищают от нагара и накипи, а также обезжиривают.

 

 

Очищенные и обезжиренные детали передают на участок контроля и сортировки для определения их годности к дальнейшей работе без ремонта, необходимости ремонта или выбраковки из-за полной их непригодности или неэффективности ремонта.

Контроль и сортировку производят на основании действующих технических условий.

При контроле деталей следует применять современные методы обнаружения дефектов и измерения износов.

Особое внимание следует уделять обнаружению скрытых дефектов (трещин) путем магнитной дефектоскопии или другим методом.

Правильное и полное осуществление контроля деталей способствует повышению качества отремонтированных двигателей.

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..