Ремонт масляного фильтра дизелей А-01, А-01М и
А-4
Основные дефекты центробежного масляного фильтра (полнопоточной масляной
центрифуги): трещины корпуса и колпаков, повреждение резьбовых
соединений, износ посадочных поверхностей оси ротора и отверстий в
остове ротора.
Крышку ротора бракуют, если в ней возникли трещины. При износе отверстий
в остове ротора устанавливают ремонтные бронзовые втулки, при
запрессовке втулок должен быть натяг не менее 0,05 мм, разностеиность
втулок допускается не более 0,03 мм, а биение опорного торца нижней
втулки — не более 0,1 мм. Зазор между осью ротора и втулками должен быть
в пределах 0,04—0,1 мм. На внутренней поверхности втулок не должно быть
рисок и задиров. Шероховатость поверхности должна быть не ниже 7-го
класса. Такая же шероховатость допускается и для шеек оси ротора в
местах их сопряжения со втулками.
После ремонта ротор должен вращаться от толчка рукой легко, без рывков и
заедания.
Герметичность ротора проверяют на стенде при давлении до 5— 6 кПсм2. При
этом не должно просачиваться масло из-под крышки ротора. Допускается
незначительное просачивание масла в местах сопряжения остова ротора с
крышкой и через зазор между втулками и шейками.
Для проверки оборотов ротора центрифуги применяют вибрационный язычковый
тахометр КИ-1308В. Принцип его действия основан на резонансе колебаний
вибратора 4 (рис. 120) с колебаниями оси ротора.
Вибратор представляет собой плоскую пружину, приклепанную к корпусу 3
прибора. Свободная длина I пружины, составляющая примерно 75 мм до
первой заклепки, может изменяться поворотом крышки 5 с ввернутым в нее
винтом 7.
Тем самым изменяется собственная частота колебаний свободного конца
пружины.
Для определения числа оборотов ротора снимают гайку крепления колпака
центрифуги и навинчивают корпус прибора на ось 2 ротора до упора в ее
торец. Затем устанавливают крышку прибора в положение, соответствующее
наибольшей свободной длине вибратора. Укорачивая вибратор вращением
крышки, находят положение, при котором амплитуда свободного конца будет
максимальной. По шкале, протарирован-ной в зависимости от угла поворота
крышки, длины и характеристики пружины вибратора, определяют число
оборотов ротора.
При давлении масла 5—6 кГ/см2 ротор центрифуги должен развивать 5 тыс.
об/мин. Так как на фильтре установлены два ротора, то при опре-делении
числа оборотов любого из них соседний ротор затормаживают.
Частоту вращения ротора центрифуги можно приближенно определить по
времени свободного вращения каждого ротора после пре* кращения подачи
масла в центрифугу. Для этого после разгона ротора выключают двигатель
стенда и одновременно включают секундомер. Каждый ротор развивает
нормальное число оборотов, если время его свободного вращения будет ие
менее 40 сек.
Кроме того, на испытательном стенде должны быть отрегулированы
перепускной и сливной клапаны полнопоточной масляной центрифуги.
Перепускной клапан регулируют на давление 5,5± ±0,25 кГ/см2, сливной —
на 4,5—5 кПсм2.