Ремонт масляного фильтра дизелей А-01, А-01М и А-4

  Главная      Учебники - Двигатели     Дизельные двигатели А-01, А-01М, А-41

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  112  113  114  115  116  117  118  119  .. 

 

 

 

Ремонт масляного фильтра дизелей А-01, А-01М и А-4



Основные дефекты центробежного масляного фильтра (полнопоточной масляной центрифуги): трещины корпуса и колпаков, повреждение резьбовых соединений, износ посадочных поверхностей оси ротора и отверстий в остове ротора.

Крышку ротора бракуют, если в ней возникли трещины. При износе отверстий в остове ротора устанавливают ремонтные бронзовые втулки, при запрессовке втулок должен быть натяг не менее 0,05 мм, разностеиность втулок допускается не более 0,03 мм, а биение опорного торца нижней втулки — не более 0,1 мм. Зазор между осью ротора и втулками должен быть в пределах 0,04—0,1 мм. На внутренней поверхности втулок не должно быть рисок и задиров. Шероховатость поверхности должна быть не ниже 7-го класса. Такая же шероховатость допускается и для шеек оси ротора в местах их сопряжения со втулками.

После ремонта ротор должен вращаться от толчка рукой легко, без рывков и заедания.

Герметичность ротора проверяют на стенде при давлении до 5— 6 кПсм2. При этом не должно просачиваться масло из-под крышки ротора. Допускается незначительное просачивание масла в местах сопряжения остова ротора с крышкой и через зазор между втулками и шейками.

Для проверки оборотов ротора центрифуги применяют вибрационный язычковый тахометр КИ-1308В. Принцип его действия основан на резонансе колебаний вибратора 4 (рис. 120) с колебаниями оси ротора.

Вибратор представляет собой плоскую пружину, приклепанную к корпусу 3 прибора. Свободная длина I пружины, составляющая примерно 75 мм до первой заклепки, может изменяться поворотом крышки 5 с ввернутым в нее винтом 7.

Тем самым изменяется собственная частота колебаний свободного конца пружины.

Для определения числа оборотов ротора снимают гайку крепления колпака центрифуги и навинчивают корпус прибора на ось 2 ротора до упора в ее торец. Затем устанавливают крышку прибора в положение, соответствующее наибольшей свободной длине вибратора. Укорачивая вибратор вращением крышки, находят положение, при котором амплитуда свободного конца будет максимальной. По шкале, протарирован-ной в зависимости от угла поворота крышки, длины и характеристики пружины вибратора, определяют число оборотов ротора.

При давлении масла 5—6 кГ/см2 ротор центрифуги должен развивать 5 тыс. об/мин. Так как на фильтре установлены два ротора, то при опре-делении числа оборотов любого из них соседний ротор затормаживают.

Частоту вращения ротора центрифуги можно приближенно определить по времени свободного вращения каждого ротора после пре* кращения подачи масла в центрифугу. Для этого после разгона ротора выключают двигатель стенда и одновременно включают секундомер. Каждый ротор развивает нормальное число оборотов, если время его свободного вращения будет ие менее 40 сек.

Кроме того, на испытательном стенде должны быть отрегулированы перепускной и сливной клапаны полнопоточной масляной центрифуги. Перепускной клапан регулируют на давление 5,5± ±0,25 кГ/см2, сливной — на 4,5—5 кПсм2.

 

 

 

 

 

Рис. 120. Вибрационный тахометр КИ-1308В:
1 — ротор центрифуги; 2— ось ротора; 3— корпус прибора; 4 — вибрато; 5—крышка; 6 —стрелка; 7 — упорный винт.

 

 

 

 

Рис. 121. Ремонтные втулки корпуса водяного насоса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  112  113  114  115  116  117  118  119  ..