Ремонт муфты сцепления дизелей А-01, А-01М и А-4

  Главная      Учебники - Двигатели     Дизельные двигатели А-01, А-01М, А-41

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  113  114  115  116  117  118  119  120  .. 

 

 

Ремонт муфты сцепления дизелей А-01, А-01М и А-4



Характерные дефекты муфты сцепления: износ накладок ведомых дисков, опорных лапок отжимных рычагов, среднего и нажимного ведущих дисков, шлицов вала сцепления и ступиц ведомых дисков, пазов на ведущих дисках, проушин вилки выключения и цапф корпуса муфты выключения, втулок крышки муфты сцепления и поверхностей сопрягаемого с ними валика вилки выключения, отверстий в кронштейнах и отжимных рычагах, трещины и задиры на поверхности ведущих дисков.

При износе накладок ведомого диска до толщины (в сборе с ведомым диском) 7,5 мм их заменяют. Фрикционные накладки к диску приклепывают заклепками или приклеивают клеем БФ-2 или ВС-10Т.

Сначала удаляют старые накладки протачиванием резцом на станке или срубанием зубилом заклепок, а затем зачищают поверхность стального диска шлифовальным кругом или наждачной бумагой. Поверхность после зачистки обезжиривают ацетоном или бензином. Приклеиваемые накладки также обезжиривают.

На поверхности дисков и фрикционных накладок наносят слой клея, сушат его на воздухе в течение 10—12 мин, а затем наносят второй слой клея и тоже сушат в течение 10—15 мин. Накладки устанавливают на диск и прижимают к нему под давлением 10—15 кПсмг (при использовании клея БФ-2) и 1,5—2 кГ/см2 (при использовании клея ВС-10Т) струбцинами или в приспособлении. Диски с прижатыми накладками помещают в сушильный шкаф, нагревают и выдерживают в течение 0,5—2 ч при температуре 120—160° С (в случае применения клея БФ-2) и в течение 1—2 ч при температуре 180—200° С (для клея ВС-10Т). После этого их медленно охлаждают вместе со шкафом.

Коробление диска устраняют правкой. Допускается неплоскостность диска (без накладок) в пределах каждого сектора (между прорезями)
до 0,2 мм. Коробление диска в сборе с накладками не должно превышать более 0,8 мм.

Если изношены шлицы ступицы ведомого диска более чем на 1,3 мм (по толщине зуба), ступицу заменяют.

Ведущие диски бракуют, если есть сквозные трещины. Износ и задиры на поверхностях трения устраняют протачиванием или шлифованием до толщины не менее 19 мм для наружного и не ме-нее 15 мм для среднего ведущих дисков. В случае уменьшения толщины ведущих дисков до этих величин для восстановления усилия пружин в их стаканы необходимо установить стальные прокладки такой толщины, на которую уменьшились ведущие диски. Наружный диаметр прокладки должен быть равен 32 мм.

Шероховатость рабочих поверхностей ведущих дисков после исправления должна соответствовать 7-му классу, а их неплоскостность допускается не более 0,1 мм.

Изношенные пазы ведущих дисков восстанавливают опиливанием

их поверхностей до ремонтного размера 16+o’,i2 мм и заменой ведущих накладок корпуса муфты сцепления накладками с шипом толщиной 16_о,12 мм (или заваривают пазы с последующей фрезеровкой их до нормального размера).

Пазы проушины вилки выключения, изношенные до 17 мм, наплавляют с последующей механической обработкой до нормального размеpa 16 мм.

Ремонт шпоночного паза вилки заключается в зачистке его поверхностей и подгонке к пазу шпонки увеличенного размера.

Изношенные лапки отжимных рычагов наваривают, обрабатывают до нормальных размеров и закаливают. Изношенные отверстия под пальцы (0 более 11,88 мм) развертывают до ремонтного размера. Отверстия могут быть отремонтированы и заваркой с последующим сверлением и развертыванием отверстий под пальцы нормального размера.

Изношенные шлицы вала сцепления на ремонтном заводе восстанавливают вибродуговой наплавкой или электродуговой наваркой и последующим фрезерованием фасонной или дисковой фрезой, заточенной по шаблону.

При сборке отремонтированной муфты сцепления необходимо соблюдать соосность отверстия в крышке муфты под корпус наружного подшипника с осью коленчатого вала.

Несоосность более 0,5 мм устраняют центрированием крышки и последующим штифтованием ее с картером маховика в сборе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  113  114  115  116  117  118  119  120  ..