Ремонт воздухоочистителя дизелей А-01, А-01М и
А-4
Техническое состояние воздухоочистителя проверяют внешним осмотром и
испытанием на герметичность.
Не допускаются вмятины, трещины, пробоины, сквозная коррозия. Сетчатые
элементы кассет не должны быть порваны, на них не должно быть вмятин и
коррозии. Сварные швы должны быть герметичными, без трещин. Если
пластмассовый дефлектор имеет обломы или трещины, его следует заменить.
Ремонт водяного насоса и вентилятора дизелей А-01, А-01М и А-4
У водяного насоса при эксплуатации могут возникнуть следующие дефекты:
износ поверхностей отверстий под подшипники, трещины корпуса и
крыльчатки, износ втулки уплотнения и ручья шкива.
Трещины в чугунном корпусе насоса заваривают биметаллическим электродом
диаметром 4 мм. Если заварке подвергались места, омываемые водой, то их
проверяют на герметичность керосином.
Изношенные поверхности отверстий под подшипники в корпусе
восстанавливают постановкой ремонтных втулок (рис. 121). Их изготовляют
из стали 40. Перед запрессовкой наружную поверхность втулки
рекомендуется обезжирить ацетоном и смазать тонким слоем эпоксидного
клея. Овальность и конусность расточенных втулок допускается до 0,015
мм, а их взаимное биение — 0,05 мм.
У вентилятора могут быть следующие дефекты: погнутость лопастей или
крестовин, ослабление заклепок, трещины и износ отверстий. При появлении
в крестовине трещин длиной более 10 мм, трещин на лопастях и изломов
вентилятор бракуют.
Погнутые лопасти и крестовины правят на плите. Передние кромки лопастей
должны лежать в одной плоскости. Допускается просвет между плитой и
передней кромкой лопасти не более 3,0 мм. Неплоскостность крестовины на
диаметре 90 мм не должна быть более 0,2 мм. Ее проверяют угольником и
щупом.
Ослабление крепления лопастей устраняют
подтягиванием заклепок. Если этим способом дефект не устраняется,
удаляют заклепки, рассверливают отверстия до диаметра 5,4 мм, ставят
увеличенные заклепки из стали 20 размером 5X12 мм и расклепывают их.
Зазор между лопастью и хвостовиком крестовины допускается не более 0,1
мм на глубину до 10 мм.
Отремонтированный вентилятор подвергают статической балансировке.
Дисбаланс допускается не более 50 Г см. Его устраняют снятием металла на
концах лопастей (толщина снимаемого слоя не более 1 мм), привариванием
или приклепыванием стальных пластин к нерабочей стороне лопастей.
Трещины длиной до 10 мм на крестовине заваривают электросваркой с двух
сторон электродом Э42 диаметром 3—4 мм и зачищают заподлицо с
поверхностью основного металла.
При ремонте шкивов вентилятора ремень следует устанавливать, как
показано на рисунке 122.
Радиальное и боковое биение ручьев относительно оси посадочного диаметра
не должно превышать 0,2 мм.