Техническое состояние масляного насоса определяют наружным осмотром,
проверкой на испытательном стенде, разборкой и контролем деталей.
Если нет внешних дефектов (трещин, разрывов и пробоин сетки
маслозаборника, поломки шестерен привода, заклинивания и заметного на
глаз износа втулок промежуточной шестерни привода и валиков насоса),
проверяют производительность масляного насоса, герметичность клапанов,
нет ли течи масла.
Для проверки масляных насосов двигателей А-01 и А-41 на стенде КИ-1575
его оборудуют дополнительным редуктором для повышения числа оборотов.
Схема испытания масляного насоса показана на рисунке 119.
Перед установкой па стенд с насоса снимают ведомую шестерню, ось
промежуточной шестерни в сборе с промежуточной шестерней, вывертывают
предохранительный и редукционный клапаны, а отверстия под клапаны
заглушают резьбовыми пробками с прокладками.
При испытании насоса используют одно из дизельных масел ДП-11, ДС-11,
М12-В (температура масла 80+5°С) или смесь из дизельного топлива и
дизельного масла вязкостью 10,0—16,1 с. с. т. (температура смеси 20—25°
С).
Производительность нагнетающей секции насоса при 3100 об/мин ведущего
валика, разрежении на всасывании 100+10 мм рт. ст. и давлении на выходе
5,5±0,5 кГ/см2 должна быть 90—95 л/мин (производительность нового насоса
105 л/мин). Если насос не развивает указанную производительность, его
отправляют на ремонтный завод.
Производительность радиаторной секции насоса должна быть не ниже 27
л/мин при давлении 2+0,2 кГ/см2 (производительность радиаторной секции
нового насоса 30 л1мин).
Клапаны насосов регулируют на стенде отдельно. Редукционный клапан
нагнетающей секции должен открываться при давлении 8,0 кГ/см2 и 9,0 кГ/см2
при установке на двигатель трубопроводов с угольниками.
Предохранительный клапан радиаторной секции должен открываться при
давлении 2,5—3,2 кПсм2.
Если редукционный и предохранительный клапаны открываются при меньшем
давлении, то под колпачок подкладывают дополпитель-ную регулировочную
шайбу. Допускается установка не более четырех шайб, иначе пружина будет
сжата настолько, что не обеспечит требуемый ход клапана при открытии, а
у пружины в процессе эксплуатации появится остаточная деформация. Если
для регулировки требуется не менее четырех шайб, пружину заменяют.
Насосы, проверенные на стенде и признанные годными к постановке на
двигатели, укомплектовывают недостающими деталями, ввертывают
отрегулированные и опломбированные клапаны. Шестерни должны вращаться
легко, без заедания. В процессе испытаний насос не должен перегреваться.
Допускается незначительное просачивание масла из-под втулок и в
сопряжении клапанов, не снижающее заданных производительности и
давления.