Ремонт масляного насоса дизелей А-01, А-01М и А-4

  Главная      Учебники - Двигатели     Дизельные двигатели А-01, А-01М, А-41

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  112  113  114  115  116  117  118  119  ..  

 

 

Ремонт масляного насоса дизелей А-01, А-01М и А-4



Техническое состояние масляного насоса определяют наружным осмотром, проверкой на испытательном стенде, разборкой и контролем деталей.

Если нет внешних дефектов (трещин, разрывов и пробоин сетки маслозаборника, поломки шестерен привода, заклинивания и заметного на глаз износа втулок промежуточной шестерни привода и валиков насоса), проверяют производительность масляного насоса, герметичность клапанов, нет ли течи масла.

Для проверки масляных насосов двигателей А-01 и А-41 на стенде КИ-1575 его оборудуют дополнительным редуктором для повышения числа оборотов.

Схема испытания масляного насоса показана на рисунке 119.

Перед установкой па стенд с насоса снимают ведомую шестерню, ось промежуточной шестерни в сборе с промежуточной шестерней, вывертывают предохранительный и редукционный клапаны, а отверстия под клапаны заглушают резьбовыми пробками с прокладками.

При испытании насоса используют одно из дизельных масел ДП-11, ДС-11, М12-В (температура масла 80+5°С) или смесь из дизельного топлива и дизельного масла вязкостью 10,0—16,1 с. с. т. (температура смеси 20—25° С).

Производительность нагнетающей секции насоса при 3100 об/мин ведущего валика, разрежении на всасывании 100+10 мм рт. ст. и давлении на выходе 5,5±0,5 кГ/см2 должна быть 90—95 л/мин (производительность нового насоса 105 л/мин). Если насос не развивает указанную производительность, его отправляют на ремонтный завод.

Производительность радиаторной секции насоса должна быть не ниже 27 л/мин при давлении 2+0,2 кГ/см2 (производительность радиаторной секции нового насоса 30 л1мин).

Клапаны насосов регулируют на стенде отдельно. Редукционный клапан нагнетающей секции должен открываться при давлении 8,0 кГ/см2 и 9,0 кГ/см2 при установке на двигатель трубопроводов с угольниками. Предохранительный клапан радиаторной секции должен открываться при давлении 2,5—3,2 кПсм2.

Если редукционный и предохранительный клапаны открываются при меньшем давлении, то под колпачок подкладывают дополпитель-ную регулировочную шайбу. Допускается установка не более четырех шайб, иначе пружина будет сжата настолько, что не обеспечит требуемый ход клапана при открытии, а у пружины в процессе эксплуатации появится остаточная деформация. Если для регулировки требуется не менее четырех шайб, пружину заменяют.

Насосы, проверенные на стенде и признанные годными к постановке на двигатели, укомплектовывают недостающими деталями, ввертывают отрегулированные и опломбированные клапаны. Шестерни должны вращаться легко, без заедания. В процессе испытаний насос не должен перегреваться. Допускается незначительное просачивание масла из-под втулок и в сопряжении клапанов, не снижающее заданных производительности и давления.

 

 

 

 

 

Рис. 119. Схема испытания масляного насоса:
1 — масляный насос; 2—нижний бак; 3 — кран; 4, 5, 6 и 9 — трубки; 7 — шкала; 8— верхний бак; 10, 11 и 12—манометры; 13 — вентиль; 14 — крышка (заглушка); 15 — установочный кронштейн; 16 — дроссельный клапан.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  112  113  114  115  116  117  118  119  ..