Ремонт вкладышей коленчатого вала дизелей А-01,
А-01М и А-4
При капитальном ремонте двигателя вкладыши коленчатого вала заменяют
новыми (см. табл. 2).
Если у работающего двигателя зазор в коренных подшипниках превышает 0,5
мм (0,35 мм для четырехцилиндровых двигателей) и в шатунных подшипниках
— 0,5 мм, то вкладыши заменяют, а шейки коленчатого вала шлифуют под
ремонтный размер.
Зазор в коренных и шатунных подшипниках рекомендуется определять путем
сравнения замеров диаметров вкладышей, установленных в постели (шатуна
или блока цилиндров) в затянутом состоянии, и шеек коленчатого вала. При
этом диаметр и овальность шеек измеряют микрометром, а вкладышей —
индикаторным нутромером.
С 1969 г. шатунную шейку двигателей ЯМЗ изготовляют диаметром 88 мм
вместо 85 мм и устанавливают сталеалюминевые вкладыши толщиной 2,5 мм
вместо свинцовобронзовых вкладышей толщиной 4 мм, т. е. таких же
размеров, как в двигателях АМЗ.