Ремонт поршней, поршневых колец и поршневых пальцев дизелей А-01, А-01М и А-4

  Главная      Учебники - Двигатели     Дизельные двигатели А-01, А-01М, А-41

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   110  111  112  113  114  115  116  117  .. 

 

 

 

Ремонт поршней, поршневых колец и поршневых пальцев дизелей А-01, А-01М и А-4



Поршни заменяют, если зазор между юбкой поршня и гильзой цилиндров превышает 0,6 мм, диаметр бобышки достиг величины 50,018 мм и в сопряжении с пальцем появился зазор до 0,1 мм; если зазор по вертикали между канавкой поршня и кольцом в калибре диаметром 130 мм пре-вышает 0,5 мм для верхней канавки, 0,4 мм для второй и третьей, 0,3 мм для канавок под маслосъемные кольца в сопряжении с работавшими кольцами. При замене колец эти зазоры в работавшем поршне не должны превышать соответственно 0,35 мм для первой канавки и 0,3 мм для второй и третьей канавок, а размер канавок под маслосъемные кольца при износе стал не более 6,69 мм. Поршни бракуют, если диаметр юбки при износе будет равен 129,74 мм (в плоскости, перпендикулярной оси бобышек).

Поршневые кольца бракуют при достижении зазора в замке (в новой гильзе) 4,5—5,0 мм для компрессионных и 3,0 мм для маслосъемных колец. При ремонте допускается установка второго компрессионного кольца на место первого, хромированного.

Поршневые пальцы заменяют при уменьшении диаметра в результате износа до 49,94 мм, при наличии глубоких круговых рисок и трещин.

При износе поршневого пальца и бобышек поршня требуемую посадку в сопряжении палец — бобышка получают при восстановлении поршневого пальца.

Для этого рабочую поверхность поршневого пальца хромируют, шлифуют и полируют. Шероховатость хромированной поверхности должна быть не ниже 9—10-го класса, не должно быть трещин, волосовин, следов рисок, черновин и граненности. Овальность и конусность пальца не должна превышать 3 мкм.

 

 

 

Рис. 117. Шлифование фаски клапана: а — угол установки клапана.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   110  111  112  113  114  115  116  117  ..