содержание ..
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
ДВИГАТЕЛЕЙ А-01, А-01М и А-41
Коромысла клапанов ДВИГАТЕЛЕЙ А-01, А-01М и А-41
Коромысла клапанов представляют собой стальную
отливку, они взаимозаменяемы
Соотношение плеч коромысла 1 : 1,8, при котором обеспечивается подъем
клапанов в пределах 13,0—13,5 мм. На плече коромысла, расположенного со
стороны штанги толкателя, установлен регулировочный винт,
предназначенный для регулировки зазора между бойком коромысла и стержнем
клапана. Боек коромысла и шаровая поверхность регулировочного болта под
штангу закалены до высокой твердости. Подшипником скольжения коромысла
является свертная втулка из бронзовой ленты ОЦС-4-4-2,5. Через косое
сверление в теле коромысла масло подается от штанги к кольцевой выточке
в регулировочном болте, а затем по сверлению ко втулке.
Направляющие втулки клапанов и верхние торцовые поверхности клапанов
смазываются путем подвода масла от втулки коромысла через сверление,
выходящее на его верхнюю часть.
Коромысла качаются на оси, закрепленной в чугунных стойках 11 (рис. 16).
Стойку крепят к головке цилиндров двумя шпильками. Этими же шпильками
прижаты и стойки 12 валиков 14 декомпрессионного механизма. Одна из этих
двух шпилек (наиболее длинная) крепит также колпаки головок цилиндров
при помощи глухих гаек 13.
Впускной клапан 2 изготовлен из стали
4Х10С2М (ЭИ-107), термообработанной до твердости HRC 35—40.
Выпускной клапан 4 изготовлен из жаростойкой
стали 4X14Н14В2М (ЭИ-69), термообработанной до твердости HRC 25—30.
Методом стыковой сварки к торцу клапана приварен наконечник из стали
40ХН, поверхность которого закалена токами высокой частоты до твердости
HRC 50—57. Диаметр тарелки выпускного клапана 48 мм, угол рабочей фаски
на тарелке 91°. Поверхность рабочей фаски выпускного клапана наплавлена
жаростойким сплавом типа ВЗК или ЭП-616. Твердость наплавленного слоя
HRC 40—45.
Стержни и канавки под сухарики клапанов накатаны роликом.
Направляющие втулки 1 (см. рис. 14) клапанов
изготовлены из чугуна и запрессованы в головку цилиндров с натягом
0,016—0,062 мм.
Каждый из выпускных и впускных клапанов имеет унифицированный между
собой комплект пружин. Наружная 10 и внутренняя 9 пружины имеют
противоположную друг другу навивку. Две пружины на один клапан
устанавливают для гашения резонансных колебаний, возникающих в клапанном
механизме. Пружины изготовлены из стали 50ХФА и подвергнуты
дробеструйной обработке для повышения их усталостной прочности. В
таблице 3 приведена характеристика обеих пружин.
Стержень клапана соединяют с тарелкой 4 при помощи
двух сухарей 5, входящих в выточки стержня клапана. Снаружи конусная
поверхность сухарей охватывается втулкой 3. Эта промежуточная деталь
введена для того, чтобы клапаны могли проворачиваться во время работы.
Это повысит долговечность рабочих фасок клапанов, седел и стержней
клапанов.
Таблица 3
Рис. 16. Клапанный механизм:
1 — прокладка головки цилиндров; 2 — впускной клапан; 3 — седло
выпускного клапана; 4— выпускной клапан; 5—головка цилиндров; 6 —
прокладка колпака; 7— колпак головки цилиндров; 8 — ось коромысел; 9 —
коромысло клапана; 10— распорная пружина коромысел клапанов; 11— стойка
оси коромысел; 12 — стойка валика декомпрессионного механизма; 13 —
гайка крепления колпака; 14— валик декомпрессионного механизма; 15 —
регулировочный винт коромысла; 16— самоподжимной каркасный сальник; 17 —
соединительная ось валиков декомпрессионного механизма.
содержание ..
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
|