Коромысла клапанов ДВИГАТЕЛЕЙ А-01, А-01М и А-41

  Главная      Учебники - Двигатели     Дизельные двигатели А-01, А-01М, А-41

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

  

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ А-01, А-01М и А-41

 

 

Коромысла клапанов ДВИГАТЕЛЕЙ А-01, А-01М и А-41

 

Коромысла клапанов представляют собой стальную отливку, они взаимозаменяемы
Соотношение плеч коромысла 1 : 1,8, при котором обеспечивается подъем клапанов в пределах 13,0—13,5 мм. На плече коромысла, расположенного со стороны штанги толкателя, установлен регулировочный винт, предназначенный для регулировки зазора между бойком коромысла и стержнем клапана. Боек коромысла и шаровая поверхность регулировочного болта под штангу закалены до высокой твердости. Подшипником скольжения коромысла является свертная втулка из бронзовой ленты ОЦС-4-4-2,5. Через косое сверление в теле коромысла масло подается от штанги к кольцевой выточке в регулировочном болте, а затем по сверлению ко втулке.

Направляющие втулки клапанов и верхние торцовые поверхности клапанов смазываются путем подвода масла от втулки коромысла через сверление, выходящее на его верхнюю часть.

Коромысла качаются на оси, закрепленной в чугунных стойках 11 (рис. 16). Стойку крепят к головке цилиндров двумя шпильками. Этими же шпильками прижаты и стойки 12 валиков 14 декомпрессионного механизма. Одна из этих двух шпилек (наиболее длинная) крепит также колпаки головок цилиндров при помощи глухих гаек 13.

 

 

 

Впускной клапан 2 изготовлен из стали 4Х10С2М (ЭИ-107), термообработанной до твердости HRC 35—40.

 

 

 

Выпускной клапан 4 изготовлен из жаростойкой стали 4X14Н14В2М (ЭИ-69), термообработанной до твердости HRC 25—30. Методом стыковой сварки к торцу клапана приварен наконечник из стали 40ХН, поверхность которого закалена токами высокой частоты до твердости HRC 50—57. Диаметр тарелки выпускного клапана 48 мм, угол рабочей фаски на тарелке 91°. Поверхность рабочей фаски выпускного клапана наплавлена жаростойким сплавом типа ВЗК или ЭП-616. Твердость наплавленного слоя HRC 40—45.

Стержни и канавки под сухарики клапанов накатаны роликом.

 

 

Направляющие втулки 1 (см. рис. 14) клапанов изготовлены из чугуна и запрессованы в головку цилиндров с натягом 0,016—0,062 мм.

Каждый из выпускных и впускных клапанов имеет унифицированный между собой комплект пружин. Наружная 10 и внутренняя 9 пружины имеют противоположную друг другу навивку. Две пружины на один клапан устанавливают для гашения резонансных колебаний, возникающих в клапанном механизме. Пружины изготовлены из стали 50ХФА и подвергнуты дробеструйной обработке для повышения их усталостной прочности. В таблице 3 приведена характеристика обеих пружин.

 

 

Стержень клапана соединяют с тарелкой 4 при помощи двух сухарей 5, входящих в выточки стержня клапана. Снаружи конусная поверхность сухарей охватывается втулкой 3. Эта промежуточная деталь введена для того, чтобы клапаны могли проворачиваться во время работы. Это повысит долговечность рабочих фасок клапанов, седел и стержней клапанов.

 

 

 

Таблица 3

 

 

 

 

Рис. 16. Клапанный механизм:
1 — прокладка головки цилиндров; 2 — впускной клапан; 3 — седло выпускного клапана; 4— выпускной клапан; 5—головка цилиндров; 6 — прокладка колпака; 7— колпак головки цилиндров; 8 — ось коромысел; 9 — коромысло клапана; 10— распорная пружина коромысел клапанов; 11— стойка оси коромысел; 12 — стойка валика декомпрессионного механизма; 13 — гайка крепления колпака; 14— валик декомпрессионного механизма; 15 — регулировочный винт коромысла; 16— самоподжимной каркасный сальник; 17 — соединительная ось валиков декомпрессионного механизма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..