|
|
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЕЙ А-01, А-01М и А-41
Вкладыши двигателей А-01, А-01М и А-41
Вкладыши необходимо устанавливать только
комплектно. Некоторые вкладыши (коренные и шатунные) в зоне уса с
внутренней стороны могут быть помечены стойкой краской зеленого или
красного цвета. Сочетать нужно только такие вкладыши, один из которых
помечен красной, а другой — зеленой краской. Если краски на вкладышах
нет, то их не спаривают. На боковых поверхностях вкладышей выдавлено
обозначение номинала (стандарта) для соответствующего производственного
или ремонтного размера шеек коленчатого вала.
Шатун двигателей А-01, А-01М и А-41
Шатун 5 (рис. 13) выштампован из стали 40Х,
стержень — двутаврового сечения. Плоскость разъема нижней головки шатуна
сделана под углом 55° к оси стержня, головку шатуна соединяют по разъему
при помощи треугольных шлицов. Крышку 10 крепят к шатуну двумя болтами 8
и 9, которые ввертывают в тело шатуна. Длинный болт 8 является призонным,
он при помощи цилиндрического пояска фиксирует крышку от поперечных
перемещений относительно шатуна. Шатунные болты следует затягивать,
начиная с длинного болта, момент затяжки обоих болтов 16—18 кГм.
Шатунные болты контрят стопорными шайбами 7
толщиной 1,5 мм, изготовленными из стали 20. После затяжки болтов усы
шайбы отгибают на грани головки болтов. При сборке на шлицах и
поверхности резьбы не должно быть грязи, стружки, забоин, заусенцев.
После затяжки диаметр постели под вкладыш должен быть равен 93+0,031 мм.
Рис. 13. Поршень с шатуном:
Поршень
Поршень 13 изготовлен из специального алюминиевого
сплава, имеющего пониженный коэффициент теплового расширения. Это
позволило обеспечить сравнительно небольшой монтажный зазор между юбкой
поршня и гильзой цилиндров (в пределах 0,17—0,235 мм в плоскости,
перпендикулярной оси расточек под поршневой палец). В сочетании же со
сложной геометрической (эллипсно-конусной) формой поршень хорошо
сопрягается с поверхностью зеркала гильзы.
Поршневой палец
Поршневой палец 4 — пустотелый, плавающего типа,
изготовлен из стали 12ХНЗА. Посадку пальца в поршне создают такую, чтобы
при холодном двигателе был натяг, а в процессе работы, т. е. при нагреве
двигателя, был небольшой зазор. Это и придает пальцу плавающую посадку,
при которой обеспечивается поворот и равномерный износ пальца. Предохраняют палец от осевого смещения и задиров поверхности гильзы цилиндров плоские стопорные кольца, установленные с торцов отверстий в бобышках поршня.
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..
|
|
|