МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ А-01, А-01М и А-41

  Главная      Учебники - Двигатели     Дизельные двигатели А-01, А-01М, А-41

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ А-01, А-01М и А-41
 



Механизм газораспределения предназначен для своевременного открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя.

Механизм газораспределения состоит из распределительного вала 21 (рис. 14), осей 20 с рычажными толкателями 19, штанг 14 толкателей, осей 11 с коромыслами 6, клапанов 22 с пружинами 9 и 10 и деталями крепления пружин, а также из шестерен 23 распределительного вала.


 

Распределительный вал


Распределительный вал вращается на семи (для шестицилиндровых двигателей) или пяти (для четырехцилиндровых) подшипниках

скольжения и имеет по два кулачка на каждый цилиндр. Один из кулачков приводит в действие впускной клапан, другой — выпускной. Распределительный вал откован из стали 45 «селект.», опорные шейки и кулачки закалены токами высокой частоты до твердости HRC 54—62. На рисунке 15 приведена диаграмма фаз газораспределения, на которой открытие и закрытие клапанов показано по углу поворота коленчатого вала. От продольного перемещения распределительный вал предохраняет упорная шайба 24. Продольный люфт 0,1—0,5 мм вала обеспечивается регулировочными шайбами 25 толщиной 0,3 или 0,6 мм, устанавливаемыми под упорную шайбу в зоне крепежных отверстий.



Шестерню распределительного вала напрессовывают на цилиндрический хвостовик со шпонкой и затягивают специальным болтом.

 

 

 

Толкатель

 

Толкатель выполнен в виде рычажка, на одном конце которого просверлено отверстие диам. 24+0,023 мм, обработанное под запрессовку свертных бронзовых втулок. Другой конец рычажного толкателя представляет собой ролик на игольчатых подшипниках, который соприкасается с кулачком распределительного вала. В тело толкателя над роликом запрессована опорная пята 18 со сферической поверхностью, служащая опорой для штанги 14.

Роликово-рычажная конструкция толкателя значительно снижает износ кулачков распределительного вала, а также износ самого толкателя. Через сверление в толкателе 19 подводится смазка к рабочей поверхности пяты и наконечнику 17 штанги.

 

 

 

Штанги

 

Штанги изготовлены из стальной трубы с толщиной стенки 2 мм. На концах штанги запрессованы и за-вальцованы наконечники 17, сферическая поверхность которых цементована и закалена до твердости HRC 56— 62. В наконечниках обработаны сквозные центральные отверстия для подвода смазки от толкателя к осям коромысел клапанов.
 

 

 

 

 

 

 

Рис. 14. Механизм газораспределения:
1 — направляющая втулка клапана; 2 — шайба пружин; 3 — втулка тарелки пружин; 4 — тарелка клапанных пружин; 5 — сухарь клапана; 6 — коромысло клапана; 7— регулировочный винт декомпрессионного механизма; 8 — валик декомпрессионного механизма; 9 — внутренняя пружина клапана; 10 — наружная пружина клапана; 11— ось коромысел; 12 — контргайка регулировочного винта; 13 — регулировочный винт коромысла; 14 — штанга толкателя; 15— опора оси толкателей; 16 — прокладка бокового люка; 17 — наконечник штанги толкателя; 18 — пята толкателя; 19 — толкатель; 20 — ось толкателей; 21 — распределительный вал; 22 — клапан механизма газораспределения; 23 — шестерня распределительного вала; 24 — упорная шайба; 25 — регулировочные шайбы; 26 — картер шестерен; 27 — втулка передней опоры распределительного вала; А — зазор между торцом стержня клапана и бойком коромысла; Б — величина (люфт) перемещения распределительного вала.

 

 

 

 

Рис. 15. Диаграмма фаз газораспределения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..