|
|
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ А-01,
А-01М и А-41
Распределительный вал
скольжения и имеет по два кулачка на каждый цилиндр. Один из кулачков приводит в действие впускной клапан, другой — выпускной. Распределительный вал откован из стали 45 «селект.», опорные шейки и кулачки закалены токами высокой частоты до твердости HRC 54—62. На рисунке 15 приведена диаграмма фаз газораспределения, на которой открытие и закрытие клапанов показано по углу поворота коленчатого вала. От продольного перемещения распределительный вал предохраняет упорная шайба 24. Продольный люфт 0,1—0,5 мм вала обеспечивается регулировочными шайбами 25 толщиной 0,3 или 0,6 мм, устанавливаемыми под упорную шайбу в зоне крепежных отверстий.
Толкатель
Толкатель выполнен в виде рычажка, на одном конце
которого просверлено отверстие диам. 24+0,023 мм, обработанное под
запрессовку свертных бронзовых втулок. Другой конец рычажного толкателя
представляет собой ролик на игольчатых подшипниках, который
соприкасается с кулачком распределительного вала. В тело толкателя над
роликом запрессована опорная пята 18 со сферической поверхностью,
служащая опорой для штанги 14.
Штанги
Штанги изготовлены из стальной трубы с толщиной
стенки 2 мм. На концах штанги запрессованы и за-вальцованы наконечники
17, сферическая поверхность которых цементована и закалена до твердости
HRC 56— 62. В наконечниках обработаны сквозные центральные отверстия для
подвода смазки от толкателя к осям коромысел клапанов.
Рис. 14. Механизм газораспределения:
Рис. 15. Диаграмма фаз газораспределения.
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..
|
|
|