Горючая смесь, поступающая в цилиндр
двигателя, должна быть воспламенена в определенный момент (2,5-4,5 мм до
ВМТ поршня). Воспламенение производится электрической искрой, которая
проскакивает между электродами ввернутой в цилиндр запальной свечи.
Для получения электрического тока, пропускаемого через свечу, на
двигателе установлено одноискровое магнето М25Б1 левого вращения с
постоянным опережением зажигания и фланцевым креплением.
Неподвижный сердечник якоря с двумя обмотками имеет два полюсных
башмака, между которыми вращается ротор-магнит с двумя полюсами N и S
(рис. 5). При вращении ротора в сердечнике якоря и в первичной обмотке
индуктируется переменный электрический ток низкого напряжения. Контакты
8 прерывателя размыкаются в тот момент, когда ток достигает максимума.
Быстрое исчезновение электрического поля в якоре индуктирует ток
высокого напряжения во вторичной обмотке. "Продолжением вторичной
обмотки является запальная свеча. Она присоединена к массе двигателя и
создает между массой и источником тока искровой промежуток, равный 0,6
мм + 0,15 мм, через который в момент наибольшего напряжения проскакивает
искра, зажигающая горючую смесь, сжатую в цилиндре двигателя. .
С правой стороны магнето находится кнопка короткого замыкания; если
замкнуть первичную цепь на массу двигателя, нажав кнопку, то во
вторичной цепи ток индуктироваться не будет, и двигатель остановится.
От правильной установки момента зажигания зависит надежность запуска,
мощность и срок службы двигателя. Поэтому установку зажигания надо
производить особенно точно. Для этого на корпусе имеется красная метка.
Если поршень стоит в положении момента зажигания (не доходит до ВМТ на
2,5-4,5 мм), то окрашенное в красный цвет крыло маховика-вентилятора
должно совпадать с красной меткой на корпусе. В этом положении контакты
прерывателя должны размыкаться.
Магнето соединено с запальной свечой проводом, по которому передается
ток высокого напряжения.
При установке провода и в процессе эксплуатации необходимо следить за
тем, чтобы он не касался горячих частей двигателя, а также не допускать
попадания на него бензина и масла, разрушающих изоляцию.
Для уменьшения трения деталей магнето трущиеся места смазываются. В
шарикоподшипники заложена специальная паста, которую необходимо заменять
при капитальном ремонте двигателя.
Ось молоточка через 200-250 ч работы двигателя смазывается небольшим
количеством жидкого масла.
На двигателе устанавливается запальная свеча А10НТ (рис. 6).
Свеча состоит из корпуса 4, центрального электрода 8, изолятора 5 и
бокового электрода 9. Для достижения герметичности между свечой и
головкой цилиндра ставится уплотняющее металлоасбестовое кольцо 7.
Для содержания свечи в порядке необходимо:
- промывать электроды свечи для удаления осевшего на них нагара;
— удалять осаждающийся на изоляторе свечи налет,
так как в противном случае возможен переход тока на массу электрода;
— проверять зазор между электродами свечи щупом, прилагаемым к
двигателю. Зазор должен быть в пределах 0.60-0.75 мм.
Запасную свечу следует хранить обернутой в бумагу и предохранять от
ударов.
Для проверки исправности свечу кладут на головку цилиндра двигателя так,
чтобы ее металлический корпус 4 касался массы двигателя, соединяют
проводом с магнето и наблюдают за появлением искры между электродами при
быстром проворачивании вала пусковым рычагом.
Для уменьшения уровня радиопомех от магнето на проводе высокого
напряжения установлено помехоподавительное сопротивление СЭ-02.
Работа двигателя без помехоподавительного сопротивления запрещается.