Система зажигания двигателя Д-300

  Главная       Учебники - Двигатели      Двигатель карбюраторный Д-300. Руководство по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 


Система зажигания двигателя Д-300

 

 

 

 Горючая смесь, поступающая в цилиндр двигателя, должна быть воспламенена в определенный момент (2,5-4,5 мм до ВМТ поршня). Воспламенение производится электрической искрой, которая проскакивает между электродами ввернутой в цилиндр запальной свечи.

Для получения электрического тока, пропускаемого через свечу, на двигателе установлено одноискровое магнето М25Б1 левого вращения с постоянным опережением зажигания и фланцевым креплением.

Неподвижный сердечник якоря с двумя обмотками имеет два полюсных башмака, между которыми вращается ротор-магнит с двумя полюсами N и S (рис. 5). При вращении ротора в сердечнике якоря и в первичной обмотке индуктируется переменный электрический ток низкого напряжения. Контакты 8 прерывателя размыкаются в тот момент, когда ток достигает максимума. Быстрое исчезновение электрического поля в якоре индуктирует ток высокого напряжения во вторичной обмотке. "Продолжением вторичной обмотки является запальная свеча. Она присоединена к массе двигателя и создает между массой и источником тока искровой промежуток, равный 0,6 мм + 0,15 мм, через который в момент наибольшего напряжения проскакивает искра, зажигающая горючую смесь, сжатую в цилиндре двигателя. .

С правой стороны магнето находится кнопка короткого замыкания; если замкнуть первичную цепь на массу двигателя, нажав кнопку, то во вторичной цепи ток индуктироваться не будет, и двигатель остановится.

От правильной установки момента зажигания зависит надежность запуска, мощность и срок службы двигателя. Поэтому установку зажигания надо производить особенно точно. Для этого на корпусе имеется красная метка.

Если поршень стоит в положении момента зажигания (не доходит до ВМТ на 2,5-4,5 мм), то окрашенное в красный цвет крыло маховика-вентилятора должно совпадать с красной меткой на корпусе. В этом положении контакты прерывателя должны размыкаться.

Магнето соединено с запальной свечой проводом, по которому передается ток высокого напряжения.

При установке провода и в процессе эксплуатации необходимо следить за тем, чтобы он не касался горячих частей двигателя, а также не допускать попадания на него бензина и масла, разрушающих изоляцию.

Для уменьшения трения деталей магнето трущиеся места смазываются. В шарикоподшипники заложена специальная паста, которую необходимо заменять при капитальном ремонте двигателя.

Ось молоточка через 200-250 ч работы двигателя смазывается небольшим количеством жидкого масла.

На двигателе устанавливается запальная свеча А10НТ (рис. 6).

Свеча состоит из корпуса 4, центрального электрода 8, изолятора 5 и бокового электрода 9. Для достижения герметичности между свечой и головкой цилиндра ставится уплотняющее металлоасбестовое кольцо 7.

Для содержания свечи в порядке необходимо:

- промывать электроды свечи для удаления осевшего на них нагара;

— удалять осаждающийся на изоляторе свечи налет, так как в противном случае возможен переход тока на массу электрода;

— проверять зазор между электродами свечи щупом, прилагаемым к

двигателю. Зазор должен быть в пределах 0.60-0.75 мм.

Запасную свечу следует хранить обернутой в бумагу и предохранять от ударов.

Для проверки исправности свечу кладут на головку цилиндра двигателя так, чтобы ее металлический корпус 4 касался массы двигателя, соединяют проводом с магнето и наблюдают за появлением искры между электродами при быстром проворачивании вала пусковым рычагом.

Для уменьшения уровня радиопомех от магнето на проводе высокого напряжения установлено помехоподавительное сопротивление СЭ-02.

Работа двигателя без помехоподавительного сопротивления запрещается.

 

 

 

 

Рис. 5. Схема магнето 1 - первичная обмотка; 2 - вторичная обмотка;
3 - предохранительный искровой промежуток;
4 -запальная свеча; 5 - кулачок прерывателя;
6 - рычажок прерывателя; 7 - выключатель зажигания; 8 - контакты прерывателя; 9 - конденсатор

 

 

 

 

Рис 6. Запальная свеча с металлоасбестовым кольцом 1 - клемма; 2-шайба; 3,6 - медное кольцо; 4 - корпус; 5 - изолятор: 7 - металлоас6естовое кольцо;
8 - центральный электрод;
9 - боковой электрод

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..