УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ КАРБЮРАТОРНОГО Д-300

  Главная       Учебники - Двигатели      Двигатель карбюраторный Д-300. Руководство по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ КАРБЮРАТОРНОГО Д-300



Двигатель Д-300 (рис. 2 и 3) состоит из следующих основных частей: корпуса с картером и крышкой коробки передач, кривошипно-шатунного механизма, системы питания и смазки, системы зажигания, системы охлаждения, системы регулирования частоты вращения, системы механического запуска.

Корпус, двигателя состоит из двух половик, скрепленных восемью винтами М8. Обе половины центрируются кольцевым замком. В задней половине корпуса расположена коробка передач 19, к которой крепится винтами М6 крышка. Картер 16 соединяется с половиной корпуса кольцевым замком и крепится к корпусу семью винтами М8.

Кривошипно-шатунный механизм. Вертикально расположенный цилиндр 3 крепится к картеру и корпусу двигателя, в которых на трех радиальных шариковых подшипниках 13 лежит коленчатый вал 10. На выходе вала из картера и корпуса двигателя установлены уплотнения 11.

 

 

На удлиненной полуоси вала крепится маховик-вентилятор 20. На этой же полуоси находятся зубчатое колесо, передающее вращение на магнето 24, и регулятор 25, автоматически изменяющий мощность двигателя в соответствии с изменением нагрузки на рабочую машину, поддерживая при этом постоянную частоту вращения.

На конце удлиненной полуоси посажена шестерня запуска 23, которая входит в зацепление с зубчатым сектором стартера. Для облегчения запуска двигатель снабжен декомпрессионным краником 2, расположенным на головке 1 цилиндра.

Для соединения двигателя с рабочей машиной вал имеет конус 1:10 со шпонкой, цилиндрическую резьбу М18, зажимную гайку и контрящую шайбу.

В коробке передач полуось вала опирается на вспомогательный подшипник 22, исключающий вибрации, удлиненной полуоси вала и предохраняющий вал от прогиба под действием усилий, которые возникают при запуске.

Система питания и смазки. Конструкцией двигателя предусмотрена смазка кривошипно-шатунного механизма за счет смазывающих свойств горючей смеси, поэтому для работы двигателя применяется питание не чистым бензином, а в смеси с маслом в пропорции 1 объемная доля масла на 25 объемных долей бензина, например:

40 см3 масла на 1 л бензина;

200 см3 масла на 5 л бензина;

400 см3 масла на 10 л бензина;

800 см3 масла на 20 л бензина.

Перед заливкой в бензобак топливную смесь необходимо тщательно перемешать. Из бензобака через кран подачи топливной смеси с фильтром смесь по бензопроводу поступает в карбюратор, а оттуда горючая смесь через всасывающий патрубок поступает в цилиндр двигателя.

Бензобак объемом 5,5 л изготовлен из листовой стали, горловина для залива топливной смеси закрывается специальной крышкой с замком. Бензобак крепится к корпусу вентилятора двумя стяжными бандажами.

На правильность и своевременность смазки должно быть обращено самое серьезное внимание, даже кратковременное отсутствие или недостаточность смазки может привести к аварии двигателя.

Кривошипно-шатунный механизм смазывается горючей

смесью. Коробка передач и регулятор частоты вращения смазываются отдельно от остальных частей двигателя.

В корпус регулятора через отверстие под сапун наливается масло, применяемое для смазки двигателя, до уровня контрольного отверстия в крышке коробки передач (отверстие закрыто пробкой и открывается лишь для проверки уровня масла).
 

Через 40-50 ч работы двигателя следует проверять уровень масла. Для этого необходимо вывернуть пробку контрольного отверстия и, если масло не течет, подлить свежего до появления течи, а затем закрыть контрольное отверстие.

Кран с фильтром привинчен непосредственно к бензобаку (фильтр является деталью крана). Если рукоятка крана расположена вертикально, то подача топливной смеси в карбюратор прекращается. Если рукоятка крана стоит на метке «О», топливная смесь течет по удлиненной трубочке крана в отстойник, где осаждаются находящиеся в ней посторонние частицы и вода, а затем походит через мелкую сетку, которая задерживает более легкие посторонние тела. Отфильтрованная топливная смесь поступает отсюда через бензопровод в поплавковую камеру карбюратора.

Если рукоятка крана стоит на метке «Р», топливная смесь поступает в отстойник через лежащую ниже трубочку фильтра. Назначение резервного положения крана состоит в том, чтобы без перерыва в работе можно было производить пополнение топливной смеси.
 


 

 

 

Рис. 2. Продольный разрез двигателя 1- головка цилиндра; 2- декомпрессионный краник; 3- цилиндр; 4- перепускной канал; 5 - выхлопной канал; 6 - шпилька крепления глушителя; 7- поршень; 8-стопорное кольцо: 9 - поршневая палеи: 10 - коленчатый вал; 11 - резиновое уплотнение; 12 -крышка уплотнения; 13 - шариковый подшипник: 14 - винт картера;
15 -болт крепления двигателя; 16 - картер; 17 - специальная гайка: 18 - корпус двигателя; 19 - коробка передач; 20 - маховик вентилятор; 21 - ведущая шестерня;
22 - вспомогательный подшипник; 23 - шестерня; 24 - магнето: 25 - регулятор

 

 

 

 

 

Рис. 3. Поперечный разрез двигателя 26 - свеча; 27 - болт; 28 - дефлектор; 29 - поршневое кольцо;
30 - заглушка перепускного канала; 31 - болт; 32 - перепускные каналы; 33 - гайка; 34 - шатун; 35 - ролик; 36 - спускной краник

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..