ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ ДВИГАТЕЛЯ КАРБЮРАТОРНОГО Д-300

  Главная       Учебники - Двигатели      Двигатель карбюраторный Д-300. Руководство по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ ДВИГАТЕЛЯ КАРБЮРАТОРНОГО Д-300

 


Двигатель Д-300 работает по двухтактному циклу с двухканальной возвратной продувкой цилиндра горючей смесью (рис. 1).

Цилиндр и кривошипная камера двигателя представляют собой один объем, разделенный поршнем на две части: верхнюю и нижнюю, сообщающиеся перепускными каналами. При движении поршня 4 вверх в кривошипной камере создается разрежение, под действием которого через всасывающий канал 5 из карбюратора начинает поступать смесь воздуха с бензином и маслом (горючая смесь). Когда поршень находится в верхней мертвой точке

 

(ВМТ), всасывающий канат открыт полностью.

При движении поршня вниз всасывающий канат постепенно закрывается и поступившая в кривошипную камеру горючая смесь сжимается. При дальнейшем движении поршня вниз его верхняя кромка постепенно открывает верхние окна перепускных каналов; при достижении поршнем нижней мертвой точки (НМТ) эти окна полностью открываются, а специальные отверстия, имеющиеся в нижней части поршня, совпадают с нижними окнами тех же каналов. Верхняя и нижняя части объема соединяются, и горючая смесь, сжатая в кривошипной камере, переходит через поршень 4 в цилиндр 3, т.е. происходит наполнение цилиндра горючей смесью. При следующем ходе вверх поршень закрывает окна перепускных и выхлопных каналов и в цилиндре над поршнем горючая смесь сжимается, а под поршнем повторяется описанный выше процесс. В конце хода поршня вверх, когда он не доходит 2,5- 4.5 мм до ВМТ, между электродами запальной свечи возникает электрическая искра, от которой смесь воспламеняется. При сгорании смеси создается повышенное давление газов (около 3 МПа), под действием которых поршень начинает двигаться вниз, совершая полезную работу, и его верхняя кромка открывает выхлопное окно, через которое отработавшие газы выходят через выхлопной канал 1 в атмосферу.

В это время давление над поршнем резко падает. Поршень, двигаясь к НМТ, открывает верхние окна перепускных каналов, и сжатая в кривошипной камере горючая смесь устремляется в цилиндр, выталкивая остатки отработавших газов. Весь рабочий процесс происходит за один оборот коленчатого вала.

 

 

 

Рис. 1. Схема работы двигателя 1 - выхлопной канал; 2 - головка цилиндра; 3 - цилиндр;
4 - поршень; 5 - всасывающий канал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..