Система регулирования частоты вращения двигателя Д-300

  Главная       Учебники - Двигатели      Двигатель карбюраторный Д-300. Руководство по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  ..

 

 

Система регулирования частоты вращения двигателя Д-300

 

 

 В процессе работы машины приводимой в действие двигателем, невозможно обеспечить постоянную нагрузку на ее рабочие органы. Вследствие изменения нагрузки при неизменном положении дроссельной заслонки карбюратора частота вращения коленчатого вала будет меняться. Если при полностью открытой дроссельной заслонке, т. е. при работе двигателя, нагруженного на полную мощность, внезапно сбросить нагрузку, частота вращения коленчатого вала может настолько возрасти, что это приведет к поломке двигателя. Во избежание этого двигатель снабжен центробежным регулятором частоты вращения (рис. 7), связанным через систему рычагов с дроссельной заслонкой карбюратора.

С увеличением нагрузка регулятор открывает дроссельную заслонку и дает возможность двигателю развивать необходимую мощность, а при падении нагрузки прикрывает заслонку, уменьшая тем самым количество посту-пающей горючей смеси, благодаря чему частота вращения остается почти неизменной. В двигателе Д-300 частота вращения поддерживается с точностью ±60 об/мин. (для Д-300МП 3200 ±100).

Регулирование частоты вращения обеспечивается:

а) регулировкой пружин;

б) изменением длины тяги;

в) изменением угла установки рычага дроссельной заслонки.

В процессе работы установленная частота вращения может несколько изменяться, тогда необходимо, отвертывая или завертывая гайки 5, отрегулировать сжатие пружин 4. Если требуется повысить частоту вращения, следует остановить двигатель, вывернуть сапун 14, завернуть специальным ключом гайки 5 и завернуть сапун.

Если требуется снизить частоту вращения, следует отвернуть гайки 5. Каждую гайку поверните не более чем на одну четверть оборота, после чего запустите двигатель и измерьте частоту вращения. В случае надобности повторите операцию.

Когда установлена необходимая частота вращения, но она неустойчива (рычаг регулятора водит), следует прочистить жиклеры карбюратора (так как обеднение или неравномерная подача смеси вызывает колебание частоты вращения двигателя), а также проверить, не заедают ли тяга или ось дроссельной заслонки. Устанавливать частоту вращения двигателя свыше 3200 об/мин не допускается.

Система механического запуска. Двигатель запускается при помощи рычага с зубчатым сектором, сцепленным со специальной шестерней запуска (рис. 8), установленной на коленчатом валу двигателя. Вращение шестерни запуска производится вручную до тех пор, пока не произойдет вспышка в цилиндре двигателя, после чего коленчатый вал продолжает вращаться, а венец шестерни вращается или остается неподвижным.
 

 

 

 

Рис 7. Регулятор частоты вращения 1 - корпус; 2 - шарикоподшипник; 3-грузик; 4 - пружина; 5-гайка; 6 - стопорное кольцо; 7 - ось грузика; 8- муфта; 9- вилка; 10 - поводок; 11 - крышка; 12 - зубчатое колесо; 13 - валик; 14- сапун;
15 - пробка; 16 - рычаг; 17 - тяга

 

 

 

 

 

Рис. 8 Шестерня запуска 1 - ведомый венец; 2 - зубчатый венец; 3 - пружина; 4 - шайба

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  ..