ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЯ СБОРКИ АНКЕРНОГО СПУСКА ЧАСОВ

  Главная      Книги - Часы (ремонт)     Анкерный спуск. Описание конструкции и сборки (Беляев В.Н.) - 1951 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68 

 

 

 

 

ЧАСЫ «ПОБЕДА», «ЗВЕЗДА», «САЛЮТ»

 

 

 

 

2.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЯ СБОРКИ АНКЕРНОГО СПУСКА ЧАСОВ



Нет необходимости давать подробное описание каждого из приемов контроля, так как эти приемы подробно изложены выше. Определим только последовательность контрольных операций.

Производя подготовку рабочего места и получив часовые механизмы для контроля сборки спуска, контролер должен осуществлять проверку механизмов по одной штуке. Остальные механизмы в это 'время должны находиться в закрытой, сто возможности, пыленепроницаемой таре.

Начиная проверку, необходимо произвести внешний осмотр механизма, убедиться в том, что при сборке ему не причинено никаких повреждений, например, царапин на мостах, порчи шлицев винтов и т. п.

Как уже сказано выше, сборка спуска должна производиться при пружине, заведенной на 1 —1,5 оборота головки. Для этого необходимо, придерживая заводную голозку, освободить барабанное колесо от собачки и осторожно осуществить спуск пружины.

После проверки следует вновь произвести заводку часовой пружины на 1 —1,5 оборота головки.

Ввиду того, что дальнейшая проверка будет иметь отношение только к спуску, необходимо закрыть часовой механизм предохранительным чехлом-пыльником, оставляющим свободный доступ лишь к деталям спуска.

Принята следующая последовательность при контроле сборки спуска.

1. Проверить вертикальный и боковой зазоры оси баланса в камневых подшипниках, предварительно завинтив доотказа винт балансового моста.

2. Проверить предварительно общую слаженность спуска, необходимую свободу перемещения деталей, освобождение спуска, передачу импульсов, предохранение и др.

Эта проверка производится путем наблюдения за часовым механизмом при балансе, совершающем инерционные колебания при подзаводке на 1 — 1,5  оборота заводного колеса.

Результаты проверки можно считать удовлетворительными, если при легком толчке, сообщенном балансу, он совершит несколько инерционных колебаний. Отсутствие инерционных колебаний баланса будет сразу же свидетельствовать о наличии какой-либо ошибки в сборке спуска, которую необходимо выявить при последующем контроле.

3. Проварить положение хвоста вилки по вертикали в отношении к двойному ролику с эллипсом, а также палет по отношению к зубьям анкерного колеса.

Для плоских механизмов типа «Салют» необходимо проверить положение хвоста вилки в отношении к платине: в отдельных случаях зазор между хвостом вилки и платиной может оказаться недостаточным. Одновременно проверить правильность зазора между нижней поверхностью обода баланса и мостом анкерной (вилки.

4. Проверить зазор между шпьем и предохранительной частью двойного ролика. Для этого следует, поворачивая баланс вокруг его оси, покачивать вилку, наблюдая за перемещением острия зуба колеса по плоскости покоя палеты. Проверить зазоры между эллипсом и рожками анкерной
вилки.

Особое внимание обратить на проверку этого зазора в положении, (непосредственно следующим за выходом эллипса из паза вилки. При этом также необходимо следить за положением острия зуба колеса на) плоскости покоя палеты.

5. Проверить соотношение в величине предохранительных зазоров и переход предохранения от копья к эллипсу приемом, который был назван выше «проверкой на обратный ход». Эту проверку достаточно произвести на двухтрех зубьях анкерного колеса.

6. Проверить величину зазора эллипса в пазу анкерной вилки. Как уже сказано выше, имеются два приема проверки. Первый прием — покачивание анкерной вилки в плоскости механизма, когда эллипс находится на линии спуска. Второй прием — определение величины зазора по потерянной части импульса зуба на налетах.

7. Отвинтить винт балансового моста и, сняв балансовый мост, произвести осмотр баланса. Следует установить, правильно ли закреплен эллипс в ведущей части двойного ролика, качество обработки и чистоту поверхности предохранительной части двойного ролика. Произвести осмотр состояния цапф оси баланса.

8. Проверить выполнение монтажа анкерной вилки, величину вертикальных и боковых зазоров оси вилки в камневых подшипниках.

9. Проверить ширину скобки по величине внешнего и внутреннего падений, глубину спуска по величинам углов покоя, которые определяются по положениям остриев зубьев колеса на плоскости покоя палет, а также проверить величину потерянного пути. Напомним, что если вилка не пропускает все зубья колеса, можно предположить недостаточным потерянный путь, нарушение в ширине скобки или дефекты у анкерного колеса. Чрезмерный потерянный путь вызывает прежде всего проскакивание зубьев анкерного колеса при производимых искусственно перебросах вилки от одного ограничителя вилки к другому.

 

 

10. Проверить наличие щритяжжи еа нескольких зубьях как на входной, так и на выходной палетах. Как было сказано выше, отсутствие притяжки свидетельствует о какой-либо погрешности, допущенной при сборке. Можно предположить, что неверно выполнен монтаж вилки, цапфы «вязнут» в камнях, имеется загрязнение и повреждение деталей спуска, например, грязь или шеллак на рабочих поверхностях палет, выкрошенность на палетах, изгиб цапфы оси вилки, перекос и др.

И. При выполнении контроля по пп. 9 и 10 необходимо проверить качество опиловки копья, состояние выполнения паза вилки и рожков. Проверить качество вклейки палет и их состояние. При проверке работы, сданной недостаточно опытным рабочим, рекомендуется снять анкерный моет, вынуть (вилку, осмотреть состояние ее оси и цапф и целостность камней оси вилки в платине и анкерном мосту. Проверить, соблюдена ли необходимая чистота при монтаже вилки.

После контроля вилку и мост установить на место и закрепить ее мост винтом. Баланс и балансовый мост устанавливать на место не требуется.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68