В нашу задачу входит рассмотрение смазки только деталей спуска. Масло
дается в подшипники оси анкерной вилки, в подшипники оси баланса, а
также на рабочие плоскости палет.
Соответственно применяются маслодозировки, разнящиеся по размерам
лопаточек.
Для смазки подшипников оси вилки служит маслодозировка типа № 1 (фиг.
97), для смазки палет — № 2 и для цапф оси баланса — № 3.
Требуемая доза масла забирается из масленки погружением стержня
маслодозировки в масло на всю длину лопаточки. Забранная капля масла
переносится в место, подлежащее смазке.
Как видим, для смазки подшипников оси вилки применяется самая маленькая
маслодозировка № 1.
Внесение масла осуществляется одним прикосновением маслодозировки,
несущей масляную каплю к углублению
камня — верхнего сверху, нижнего камня снизу. Это
выполняется после окончательной постановки вилки в механизм. Количество
внесенного масла должно заполнить примерно половину объема углубления
камня.
Масло на палеты наносится одним прикосновением маслодозировки № 2 к
плоскости импульса каждой из палет.
Смазка подшипников цапф оси баланса производится прикосновением
маслодозировки № 3, вносящей масляную каплю в углубление сквозного камня
— в балансовом мосту снизу, при смазке камня баланса в платине — сверху.
При постановке баланса в механизм цапфа его оси
протолкнет масло в зазор между сквозным и накладным балансовыми камнями,
где оно должно расположиться по окружности около цапфы. При этом размер
масляной капли должен быть от '/г до 2/з диаметра накладного балансового
камня. Увеличение дозы масла, как уже говорилось выше, может привести к
его утеканию в зазор между накладкой и платиной или мостом.
Величина масляной капли, ее расположение, состояние пяток цапф оси
баланса, отсутствие засорений, цельность камней легко проверяются
просмотром подшипников оси баланса через накладные камни при помощи
микроскопа с увеличением примерно в 30—50 крат.
При выполнении смазки необходимо строго следить за тем, чтобы масло не
попало в места, для него не предназначенные, например, на витки волоска,
на ограничительные
штифты, поверхности анкерной вилки, в паз вилки под
эллипс « др. Случайное попадание масла на эти места приведет к слипанию
деталей и нарушит правильность действия часового механизма.