ПРИЕМЫ СМАЗКИ ЧАСОВОГО МЕХАНИЗМА

  Главная      Книги - Часы (ремонт)     Анкерный спуск. Описание конструкции и сборки (Беляев В.Н.) - 1951 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68 

 

 

ЧАСЫ «ПОБЕДА», «ЗВЕЗДА», «САЛЮТ»

 

5.

ПРИЕМЫ СМАЗКИ ЧАСОВОГО МЕХАНИЗМА

 


В нашу задачу входит рассмотрение смазки только деталей спуска. Масло дается в подшипники оси анкерной вилки, в подшипники оси баланса, а также на рабочие плоскости палет.

Соответственно применяются маслодозировки, разнящиеся по размерам лопаточек.

Для смазки подшипников оси вилки служит маслодозировка типа № 1 (фиг. 97), для смазки палет — № 2 и для цапф оси баланса — № 3.

Требуемая доза масла забирается из масленки погружением стержня маслодозировки в масло на всю длину лопаточки. Забранная капля масла переносится в место, подлежащее смазке.

Как видим, для смазки подшипников оси вилки применяется самая маленькая маслодозировка № 1.

Внесение масла осуществляется одним прикосновением маслодозировки, несущей масляную каплю к углублению

камня — верхнего сверху, нижнего камня снизу. Это выполняется после окончательной постановки вилки в механизм. Количество внесенного масла должно заполнить примерно половину объема углубления камня.

Масло на палеты наносится одним прикосновением маслодозировки № 2 к плоскости импульса каждой из палет.

Смазка подшипников цапф оси баланса производится прикосновением маслодозировки № 3, вносящей масляную каплю в углубление сквозного камня — в балансовом мосту снизу, при смазке камня баланса в платине — сверху.

 

 

При постановке баланса в механизм цапфа его оси протолкнет масло в зазор между сквозным и накладным балансовыми камнями, где оно должно расположиться по окружности около цапфы. При этом размер масляной капли должен быть от '/г до 2/з диаметра накладного балансового камня. Увеличение дозы масла, как уже говорилось выше, может привести к его утеканию в зазор между накладкой и платиной или мостом.

Величина масляной капли, ее расположение, состояние пяток цапф оси баланса, отсутствие засорений, цельность камней легко проверяются просмотром подшипников оси баланса через накладные камни при помощи микроскопа с увеличением примерно в 30—50 крат.

При выполнении смазки необходимо строго следить за тем, чтобы масло не попало в места, для него не предназначенные, например, на витки волоска, на ограничительные

штифты, поверхности анкерной вилки, в паз вилки под эллипс « др. Случайное попадание масла на эти места приведет к слипанию деталей и нарушит правильность действия часового механизма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68