Воздушный компрессор автобуса ЗИС-154

  Главная      Книги - Автобусы ЗИС     Автобус ЗИС-154. Инструкция по эксплуатации (Степанова Е.А.) - 1949 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

 

Воздушный компрессор автобуса ЗИС-154

 

 

 (фиг. 84) двухцилиндровый, с разгрузочными клапанами и водяным охлаждением головки от системы охлаждения двигателя.

Система смазки компрессора общая с двигателем под давлением. Масло подается из общей магистрали двигателя по трубке в торец коленчатого вала компрессора. Масло к шатунным подшипникам поступает через каналы в коленчатом валу, а в поршневые пальцы через сверления в шатунах. Стенки
цилиндров и шарикоподшипники коренных опор смазываются разбрызгиванием.

Стекающее масло собирается в картере компрессора и возвращается в картер двигателя.

При установке на автобусе дизельного силового агрегата компрессор смонтирован на люке распределительных шестерен дизеля и приводится во вращение распределительным валом через диски со шлицевым отверстием и муфту, сидящую на коленчатом валу компрессора.

При бензиновом силовом агрегате компрессор крепится на головке блока двигателя и приводится во вращение ремнем от шкива на переднем конце коленчатого вала.

Всасывание воздуха производится через окна 1 (фиг. 84), расположенные по окружности цилиндра, во время хода поршня вниз. Общая полость всасывания2сообщена со впускной системой двигателя.

При ходе вверх поршень перекрывает всасывающие окна, сжимает воздух, заключенный между поршнем и головкой компрессора, и выталкивает его через выпускной клапан 3 в общую камеру выпускных клапанов в головке блока 8. Отсюда по трубопроводу воздух проходит через фильтр-отстойник и поступает в воздушные баллоны.

Максимальное давление в системе автоматически поддерживается специальным регулятором давления, работающим совместно с системой разгрузочных клапанов компрессора 7.

Когда давление в системе достигает установленного максимума, регулятор пропускает воздух из сети в камеру диафрагмы разгрузочных клапанов 9. Движение диафрагмы передается коромыслу 5, которое открывает оба разгрузочных клапана одновременно. При открытых клапанах прекращается нагнетание в систему, так как происходит перепуск воздуха через общую камеру разгрузочных клапанов 6 из одного цилиндра компрессора в другой.

Клапаны остаются открытыми до тех пор, пока давление в системе не понизится до того значения, на которое установлен регулятор. При этом давлении регулятор прекращает доступ воздуха к диафрагме и открывает выпускное отверстие из камеры в атмосферу; пружины 4 закрывают разгрузочные клапаны. С закрытием разгрузочных клапанов прекращается сообщение между цилиндрами и восстанавливается нормальная работа компрессора.

 

 

 

 

 

Фиг. 84. Воздушный компрессор:
1 — окна цилиндра; 2 — полость всасывания блока; 3 — выпускной клапан; 4 — пружина разгрузочного клапана; 5 — коромысло; 6 — камера разгрузочных клапанов; 7 — разгрузочный клапан; 8—камера выпускных клапанов,9—камера диафрагмы разгрузочных клапанов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..