(фиг. 84) двухцилиндровый, с разгрузочными
клапанами и водяным охлаждением головки от системы охлаждения двигателя.
Система смазки компрессора общая с двигателем под давлением. Масло
подается из общей магистрали двигателя по трубке в торец коленчатого
вала компрессора. Масло к шатунным подшипникам поступает через каналы в
коленчатом валу, а в поршневые пальцы через сверления в шатунах. Стенки
цилиндров и шарикоподшипники коренных опор смазываются разбрызгиванием.
Стекающее масло собирается в картере компрессора и возвращается в картер
двигателя.
При установке на автобусе дизельного силового агрегата компрессор
смонтирован на люке распределительных шестерен дизеля и приводится во
вращение распределительным валом через диски со шлицевым отверстием и
муфту, сидящую на коленчатом валу компрессора.
При бензиновом силовом агрегате компрессор крепится на головке блока
двигателя и приводится во вращение ремнем от шкива на переднем конце
коленчатого вала.
Всасывание воздуха производится через окна 1 (фиг. 84), расположенные по
окружности цилиндра, во время хода поршня вниз. Общая полость
всасывания2сообщена со впускной системой двигателя.
При ходе вверх поршень перекрывает всасывающие окна, сжимает воздух,
заключенный между поршнем и головкой компрессора, и выталкивает его
через выпускной клапан 3 в общую камеру выпускных клапанов в головке
блока 8. Отсюда по трубопроводу воздух проходит через фильтр-отстойник и
поступает в воздушные баллоны.
Максимальное давление в системе автоматически поддерживается специальным
регулятором давления, работающим совместно с системой разгрузочных
клапанов компрессора 7.
Когда давление в системе достигает установленного максимума, регулятор
пропускает воздух из сети в камеру диафрагмы разгрузочных клапанов 9.
Движение диафрагмы передается коромыслу 5, которое открывает оба
разгрузочных клапана одновременно. При открытых клапанах прекращается
нагнетание в систему, так как происходит перепуск воздуха через общую
камеру разгрузочных клапанов 6 из одного цилиндра компрессора в другой.
Клапаны остаются открытыми до тех пор, пока давление в системе не
понизится до того значения, на которое установлен регулятор. При этом
давлении регулятор прекращает доступ воздуха к диафрагме и открывает
выпускное отверстие из камеры в атмосферу; пружины 4 закрывают
разгрузочные клапаны. С закрытием разгрузочных клапанов прекращается
сообщение между цилиндрами и восстанавливается нормальная работа
компрессора.