СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ И ОТОПЛЕНИЯ КУЗОВА АВТОБУСА ЗИС-154

  Главная      Книги - Автобусы ЗИС     Автобус ЗИС-154. Инструкция по эксплуатации (Степанова Е.А.) - 1949 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ И ОТОПЛЕНИЯ КУЗОВА АВТОБУСА ЗИС-154





Охлаждение двигателя водяное с принудительной циркуляцией воды. В систему охлаждения входит водяной насос, уравнительный бачок, радиатор, жалюзи радиатора, вентилятор, трубопроводы и др. узлы.

Водяной насос центробежного типа. При установке на автобусе дизеля ЯАЗ-204 водяной насос крепится на крышке торцевой плиты корпуса нагнетателя и приводится во вращение от его вала.

 

В случае установки карбюраторного двигателя ЗИС-122-А водяной насос крепится на кронштейне к корпусу силового генератора и приводится во вращение трапецеидальным ремнем от шкива на конце вала электродвигателя. Этим же ремнем приводится во вращение и осветительный генератор, также расположенный на корпусе силового генератора (фиг. 32).

 

 

Принципиальная схема циркуляции воды в водяной систему одинакова как для автобуса с дизелем, так и для автобуса с карбюраторным двигателем. На фиг. 33 приведена схема системы охлаждения и отопления автобуса.

Водяной насос засасывает воду из нижнего бачка радиатора по трубе 2 и нагнетает ее в рубашку блока цилиндров. Поднимаясь по блоку, вода проходит в головку, откуда по водосборной трубе 3 поступает в уравнительный бачок радиатора 4.

Нагретая в двигателе вода из уравнительного бачка попадает в верхний бачок радиатора и при движении по радиатору вниз охлаждается потоком наружного воздуха, просасываемого сквозь радиатор шестилопастным вентилятором, укрепленным на конце вала генератора (фиг. 34).

Крыльчатка расположена между двумя резиновыми дисками, которые допускают некоторое перемещение крыльчатки относительно ступицы вентилятора. Такое устройство разгружает крыльчатку вентилятора от сил инерции, возникающих при резком изменении числа оборотов двигателя.

Для повышения эффективности охлаждения радиатора вентилятор заключен в кожух.

 

 

 

 

 

Фиг. 32. Привод водяного насоса и осветительного генератора карбюраторного силового агрегата:
1—силовой генератор; 2 — осветительный генератор; 3—водяной насос; 4 натяжной штырь; 5 — опорный кронштейн осветительного генератора.

 

 

 

 

 

Фиг. 33. Схема системы охлаждения двигателя и отопления кузова:
1—водяной насос; 2 — труба от радиатора к насосу; 3 — водосборная труба; 4 — уравнительный бачок; 5— клапан уравнительного бачка; 6 — радиатор; 7 — передний отопитель; 8 — второй и третий отопители; 9 — обогреватели
переднего стекла; 10 — сопла для обогрева переднего стекла.

 

 

 

 

 

Фиг. 34. Вентилятор:
1 — ступица; 2 — крышка; 3 — болт крепления крышки к валу генератора; 4— распорная втулка; 5 — стяжной болт крыльчатки; 6 — резиновые диски; 7 — крыльчатка.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..