В зависимости от установки на автобусе дизеля или карбюраторного
двигателя для глушения шума выхлопа устанавливаются соответствующие
глушители.
Для дизеля применяется мощный глушитель, состоящий из двух частей:
расширителя и собственно глушителя.
Из выпускного трубопровода газы поступают через расширитель — закрытый
цилиндр большого объема с входной трубой и выходным патрубком. При
резком увеличении объема газов в расширителе скорость их значительно
понижается.
Далее отработавшие газы через перфорированную трубу проходят в первую
камеру глушителя, откуда по соединительной перфорированной трубе
поступают во вторую камеру глушителя. Из второй камеры выходит патрубок,
также с перфорацией на конце, находящемся в глушителе, по которому газы
попадают в выводную трубу. На конце выводной трубы имеется насадок для
глушения звуков высокой частоты.
Для бензинового двигателя применяется прямоточный акустической
глушитель.
При повторной сборке для предохранения от нагара и облегчения
последующих разборок глушителя нужно смазывать графитовой мазью детали
крепления глушителя к фланцу выпускного трубопровода, а также фланцы и
прокладку.
В случае выгорания или повреждения прокладок глушителя заменять их
новыми.